Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "ГОРИЗОНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУЗ МО "Ивантеевская центральная городская больница" (извещение N 0348200081018000062 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 228 202,51 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 20.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 N0348200081018000062-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 10), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П.15 "Кран шаровой латунный" Заказчиком установлено требование к показателям: "Органы управления крана" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "бабочка или рычаг"; "Цвет органа управления рычага крана" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "красный; черный". Участником представлено следующее значение показателя "Органы управления крана" бабочка; "Цвет органа управления рычага крана" красный, что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".".
П.49 "Гвозди строительные" Заказчиком установлено требование к показателям: "Тип гвоздя" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "с конической головкой трефовые; с конической головкой трефовые с перемычками"; "диаметр стержня трефовых гвоздей" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "2.5; 2.0 мм". Участником представлено следующее значение показателя "Тип гвоздя" с конической головкой трефовые с перемычками; "диаметр стержня трефовых гвоздей" 2.5 мм, что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".". Из предоставленных Участником значений не ясно, какие гвозди предоставляет Участник - трефовые или трефовые с перемычками.
П.63 "Смеси бетонные" Заказчиком установлено требование к показателям: "Заполнитель в бетоне" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "крупный, мелкий; мелкий"; "Тип бетона" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "тяжелый бетон; мелкозернистый бетон". Участником представлено следующее значение показателя "Заполнитель в бетоне" мелкий; "Тип бетона" тяжелый бетон, что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно п.3.2 и п.3.3 ГОСТ 26633-2015 "бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе." Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".". Из предоставленных Участником значений не ясно, какой бетон предоставляет Участник - мелкозернистый на мелком заполнителе или тяжелый на крупном и мелком заполнителе".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Смеси бетонные" по показателю "Заполнитель в бетоне" установлено требуемое значение показателя "крупный, мелкий; мелкий", по показателю "Тип бетона" установлено требуемое значение показателя "тяжелый бетон; мелкозернистый бетон".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Смеси бетонные" должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.
Согласно пункту 3.2. бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/мГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Смеси бетонные" по показателю "Заполнитель в бетоне" указал значение "мелкий", по показателю "Тип бетона" указал значение "тяжелый", что не соответствует положениям ГОСТ 26633-2015 и требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 74 "ГОСТ 14918-80 ГОСТ 380-2005" с показателем "Группа" и значением показателя "ХП; ХШ"; показатель "Категория вытяжки" с значением показателя "ВГ; Н; Г".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Сталь листовая оцинкованная" должен соответствовать ГОСТ 14918-80 и ГОСТ 380-2005.
При этом, группа "ХП" при категории вытяжки "ВГ; Н; Г" ГОСТ 14918-80 и ГОСТ 380-2005 не регламентируется, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 78 "Швеллер ГОСТ 8240-97" с показателем "Номер швеллера легкой серии" и значением показателя "40"; показатель "Серия швеллера" и значением показателя "П; Э; Л".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Швеллер" должен соответствовать ГОСТ 8240-97.
Согласно ГОСТ 8240-97 номер швеллера - означает его размер, при этом максимальный размер Серии швеллера "Л" равен 30, что противоречит конкретному значению номера швеллера 40, вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В пункте 81 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Шурупы ГОСТ 1147-80ГОСТ 1145-80ГОСТ 1144-80ГОСТ 1146-80" с показателем "Вид покрытия" и значением показателя "Цинковое хроматированное; цинковое".
В пункте 86 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Винты с полукруглой головкой ГОСТ ISO 7380-2- 2014ГОСТ ISO 7380-1- 2014" с показателем "Вид покрытия" и значением показателя "Цинковое хроматированное; цинковое".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товары "Шурупы", "Винты с полукруглой головкой" должны соответствовать ГОСТам.
В пункте 1 ГОСТ 1146-80 (СТ СЭВ 2328-80) Шурупы с полупотайной головкой установлены значения показателя "Вид покрытия"; в пункте 4 ГОСТ ISO 7380-1- 2014 также установлены значения показателя "Вид покрытия", при этом данные характеристики являются взаимоисключающими, исключена возможность применения без покрытия, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В пункте 79 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Раствор строительныйГОСТ 28013-98" с показателем "По среднейплотности облицовочного раствора" и значением показателя "легкий; тяжелый"; с показателем "Вид тяжелого раствора" и значением показателя "для крепления плит, керамической плитки".
Таким образом, требования к товару "Раствор строительныйГОСТ 28013-98" не позволяют участникам закупки выбрать значение показателя "легкий", исключают применение двух лёгких растворов в соответствии с ГОСТ 28013-98, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В пункте 64 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Лента поливинилхлоридная изоляционная" с показателем "Толщина поливинилхлоридной изоляционной первосортной ленты" и значением показателя "0.2; 0.3"; с показателем "Сорт поливинилхлоридной изоляционной ленты" и значением показателя "высший или первый".
Таким образом, требования к товару "Лента поливинилхлоридная изоляционная" не позволяют участникам закупки выбрать значение показателя "высший или первый", что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 3 "Лента изоляционная ГОСТ 2162 - 97" с показателем "Толщина двухсторонней ленты изоляционной" и значением показателя "от 0.35 до 0.4*".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Лента изоляционная" должен соответствовать ГОСТ 2162 - 97.
Согласно ГОСТ 2162 - 97толщина ленты должна быть 0,35 мм+0,05/-0,10 мм.
Таким образом, требования к товару "Лента изоляционная" не позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 7 "Резина техническая ГОСТ 7338-90" с показателем "Форма" и значением показателя "Квадратная; прямоугольная".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Резина техническая" должен соответствовать ГОСТ 7338-90.
Согласно ГОСТ 7338-90форма резиновых платин нормируется только для образцов для испытаний, которые должны состоять из нескольких слоев резины одной и той же марки в виде многослойного пакета прямоугольной формы.
Таким образом, требования к товару "Резина техническая" не позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 22 "Раствор строительный ГОСТ 28013-98" с показателем "Марка по морозостойкости" и значением показателя "F100".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Резина техническая" должен соответствовать 28013-98.
При этом, для марки раствора М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не регламентированы.
Таким образом, требования к товару "Раствор строительный" не позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 26 "Доски ГОСТ 8486-86 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 18288-87" с показателем "Защитное средство, которым пропитаны пиломатериалы" и значением показателя "[ХМФ-БФ]; [ХМФС]; [ХМ-11]; [XMК-661]; [ХМФ-221]".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Доски" должен соответствовать ГОСТ 8486-86 ГОСТ 24454-80 ГОСТ 18288-87.
При этом, ни одним из установленных ГОСТов не регламентируется показатель "Защитное средство, которым пропитаны пиломатериалы", что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. В техническом задании документации об Аукционе установлен товар пункт 54 "Шайбы пружинные ГОСТ 6402-70" с показателем "Свойства" и значением показателя "На поверхности шайб нет окалин, заусенцев, трещин и коррозии. Отклонения по внутреннему диаметру отсутствуют".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе товар "Шайбы пружинные" должен соответствовать ГОСТ 6402-70.
При этом, требование об отсутствии отклонения по внутреннему диаметру не регламентированы ГОСТ, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленным ГОСТ, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- по товару пункт 10 "Дюбели" показатели "Глубина закрепления предмета дюбелем"; "Длина рифления дюбеля";
- по товару пункт 13 "Дюбель-гвоздь стальной" показатель "Длина рифления дюбеля";
- по товару пункт 14 "Гайки шестигранные ГОСТ ISO 4032-2014" показатель "Материал изготовления шестигранной гайки".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. 1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 N0348200081018000062-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 5), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П.41 "Лента поливинилхлоридная изоляционная" Заказчиком установлено требование к показателям: "Цвета поливинилхлоридной изоляционной ленты" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "Черная; красная; [светло-синяя]; зеленая"; "Ширина зеленой поливинилхлоридной изоляционной ленты" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "от 15 до 40* мм". Участником представлено следующее значение показателя "Цвета поливинилхлоридной изоляционной ленты" светло-синяя; "Ширина зеленой поливинилхлоридной изоляционной ленты" 20 мм, что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".".
П.59 "Гайки шестигранные" Заказчиком установлено требование к показателям: "Материал изготовления шестигранной гайки" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "сталь; латунь"; "Тип латунной шестигранной гайки" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "без покрытия или с покрытием". Участником представлено следующее значение показателя "Материал изготовления шестигранной гайки" сталь; "Тип латунной шестигранной гайки" без покрытия, что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".".
П.78 "Швеллер" Заказчиком установлено требование к показателям: "Серия швеллера" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "П; Э; Л"; "Номер швеллера легкой серии" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "40". Участником представлено следующее значение показателя "Серия швеллера" П; "Номер швеллера легкой серии" 40, что не соответствует требованиям ГОСТ 8240-97 и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно п.2.1 ГОСТ 8240-97 "По форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий: У - с уклоном внутренних граней полок; П - с параллельными гранями полок; Э - экономичные с параллельными гранями полок; Л - легкой серии с параллельными гранями полок; С - специальные.". Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".". Из предоставленных Участником значений не ясно, швеллер какой серии предоставляет Участник - легкой серии с параллельными гранями полок (Л) или с параллельными гранями полок (П).)".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Лента поливинилхлоридная изоляционная" по показателю "Цвета поливинилхлоридной изоляционной ленты" установлено требуемое значение показателя "Черная; красная; [светло-синяя]; зеленая", по показателю "Ширина зеленой поливинилхлоридной изоляционной ленты" установлено требуемое значение показателя "от 15 до 40*".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождаются словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения
В случае если требуемое значение параметра сопровождаются знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Лента поливинилхлоридная изоляционная" по показателю "Цвета поливинилхлоридной изоляционной ленты" указал значение показателя "светло-синяя", по показателю "Ширина зеленой поливинилхлоридной изоляционной ленты" указал значение "20", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Гайки шестигранные" по показателю "Материал изготовления шестигранной гайки" установлено требуемое значение показателя "сталь; латунь", по показателю "Тип латунной шестигранной гайки" установлено требуемое значение показателя "без покрытия или с покрытием".
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУЗ МО "Ивантеевская центральная городская больница".
При этом, товар "Гайки шестигранные" не относится к объекту закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, требования к товару "Гайки шестигранные" является неправомерным и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Гайки шестигранные" по показателю "Материал изготовления шестигранной гайки" указал значение показателя "сталь", по показателю "Тип латунной шестигранной гайки" указал значение "без покрытия", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Швеллер" по показателю "Серия щвеллера" установлено требуемое значение показателя "П; Э; Л", по показателю "Номер швеллера легкой серии" установлено требуемое значение показателя "40".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Швеллер" по показателю "Серия щвеллера" указал значение показателя "П", по показателю "Номер швеллера легкой серии" указал значение "40", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 5 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 11), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П.25 "Бруски обрезные" Заказчиком установлено требование к показателям: "Порода древесины" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "Сосна; ель"; "Сорт по качеству древесины и обработки из ели" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "II; III". Участником представлено следующее значение показателя "Порода древесины" Сосна; "Сорт по качеству древесины и обработки из ели" II, что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".".
П.49 "Гвозди строительные" Заказчиком установлено требование к показателям: "Тип гвоздя" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "с конической головкой трефовые; с конической головкой трефовые с перемычками"; "Длина гвоздя трефового с перемычками" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "40; 50 мм". Участником представлено следующее значение показателя "Тип гвоздя" с конической головкой трефовые; "Длина гвоздя трефового с перемычками" 50 мм, что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".". Из предоставленных Участником значений не ясно, какие гвозди предоставляет Участник - трефовые или трефовые с перемычками.
П.78 "Швеллер" Заказчиком установлено требование к показателям: "Серия швеллера" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "П; Э; Л"; "Номер швеллера легкой серии" в графе требуемое значение, установленное заказчиком "40". Участником представлено следующее значение показателя "Серия швеллера" Э; "Номер швеллера легкой серии" 40, что не соответствует требованиям ГОСТ 8240-97 и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно п.2.1 ГОСТ 8240-97 "По форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий: У - с уклоном внутренних граней полок; П - с параллельными гранями полок; Э - экономичные с параллельными гранями полок; Л - легкой серии с параллельными гранями полок; С - специальные.". Согласно инструкции "_В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".". Из предоставленных Участником значений не ясно, швеллер какой серии предоставляет Участник - легкой серии с параллельными гранями полок (Л) или экономичные с параллельными гранями полок (Э).
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Бруски обрезные" по показателю "Порода древесины" установлено требуемое значение показателя "Сосна; ель", по показателю "Сорт по качеству древесины и обработки из ели" установлено требуемое значение показателя "II; III".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Бруски обрезные" по показателю "Порода древесины" указал значение показателя "Сосна", по показателю "Сорт по качеству древесины и обработки из ели" указал значение "II", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Гвозди строительные" по показателю "Тип гвоздя" установлено требуемое значение показателя "с конической головкой трефовые; с конической головкой трефовые с перемычками", по показателю "Длина гвоздя трефового с перемычками" установлено требуемое значение показателя "40; 50".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Гвозди строительные" по показателю "Тип гвоздя" указал значение показателя "с конической головкой трефовые", по показателю "Длина гвоздя трефового с перемычками" указал значение "50", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Швеллер" по показателю "Серия щвеллера" установлено требуемое значение показателя "П; Э; Л", по показателю "Номер швеллера легкой серии" установлено требуемое значение показателя "40".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Швеллер" по показателю "Серия щвеллера" указал значение показателя "Э", по показателю "Номер швеллера легкой серии" указал значение "40", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 11 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Горизонт"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее от 19.04.2018
N 07-24-10490эп/18.
5. Материалы дела от 25.04.2018N 07-24-11099эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2018 г. N 07-24-11099эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018