Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Аквафор Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное учреждение Администрация городского поселения Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию станции обезжелезивания на ВЗУ (извещение N 0848300051718000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -13.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 16.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 N0848300051718000104-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно: 1.1. Товар п. 2 "Выключатели автоматические тип 2" Требование документации: "Степень защиты от проникновения воды и твердых веществ IP должна быть 20,21" Предложение в заявке: "Степень защиты от проникновения воды и твердых веществ IP 20.21". Правила заполнения заявки: "символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя. 1.2. Товар п. 3 "Выключатели автоматические тип 3" Требование документации: "Степень защиты от проникновения воды и твердых веществ IP должна быть 20,21" Предложение в заявке: "Степень защиты от проникновения воды и твердых веществ IP 20.21". Правила заполнения заявки: "символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя. 1.3 Товар п. 10 "Корпус сварной" Требование документации: "Количество дверей должно быть 1,2 шт." Предложение в заявке: "Количество дверей должно быть 1.2 шт." Правила заполнения заявки: "символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя. 1.4. Товар п. 45 "Дренаж (рисунок 5 технического задания)" Требование документации: "Размер D должен быть 50,63 мм." Предложение в заявке: "Размер D должен быть 50.63 мм" Правила заполнения заявки: "символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя. 1.5. Товар п. 50 "Водосчетчик" Требование документации: "Номинальный расход должен быть 15,25 м3/час" Предложение в заявке: "Номинальный расход должен быть 15.25 м3/час" Правила заполнения заявки: "символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя. 1.6. Товар п. 48 "Быстроразъемный штекер" Требование документации: "Стандартный номинальный расход должен превышать 1 л/мин". Предложение в заявке: "Стандартный номинальный расход должен превышать 1 л/мин". Правила заполнения заявки: "в случае установления показателей со значениями "более", "больше", "выше", "свыше", "превышает",с учетом всех словоформ, установленных в столбце "Требуемое значение, установленное Заказчиком" и/или "Наименование параметра (показателя) товара" вместе или по отдельности, означает, что показатели товара не могут быть идентичны установленным значениям и должны быть более установленных заказчиком значений и указываются участником без выше обозначенных слов и обозначающих их символов. 2. На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ - в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно: в соответствии с: - п. 18.1 части Х. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: "Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; - п. 15 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ: "15.1 При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Участник аукциона должен изучить документацию об аукционе в полном объеме, включая все инструкции, формы, условия и приложения, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в настоящей документации в соответствии с законодательством в сфере закупок. Технические характеристики поставляемых товаров содержатся в первом приложении к технической части документации на листах первом и втором. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.". В составе заявке отсутствуют конкретные показатели поставляемых товаров, содержащиеся на Листе 2 Приложения N 1 к Технической части документации. |
В пункте 48 Приложения N 1 технического задания документации об Аукционедля товара "Быстроразъемный штекер" по показателю "Стандартный номинальный расход должен превышать" установлено значение "1 л/мин".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
" -в случае установления показателей со значениями "более", "больше", "выше", "свыше", "превышает", с учетом всех словоформ, установленных в столбце "Требуемое значение, установленное Заказчиком" и/или "Наименование параметра (показателя) товара" вместе или по отдельности, означает, что показатели товара не могут быть идентичны установленным значениям и должны быть более установленных заказчиком значений и указываются участником без выше обозначенных слов и обозначающих их символов.".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе для товара "Быстроразъемный штекер" по показателю "Стандартный номинальный расход должен превышать" указано значение "1 л/мин", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Тендерное развитие" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2018 г. N 07-24-11155эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018