Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252,
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующий на основании доверенности от 26.05.2017 года N 70-02-1136,
от подателя жалобы - ООО "Тудугжу":
- "_",
рассмотрев жалобу (вх. N 1481 от 25.04.2018 года) ООО "Тудугжу" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000904 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в Кызылском кожууне Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Тудугжу" аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки ООО "ПГС-Профи" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку опыт исполнения контракта у ООО "ПГС-Профи" отсутствует.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта не установлено.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000904 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в Кызылском кожууне Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000904 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в Кызылском кожууне Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 2 252 360 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000904 поступило 7 заявок, из которых допущены к участию в электронном аукционе 3 заявки (заявки участников закупки N 4, 5 и 6).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.04.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 4 в размере 2 060 909,40 рублей, участником закупки N 5 - 2 072 171,20 рублей, участником закупки N 6 - 2 207 312,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2018 года заявки участников закупки N 4 (ООО "ПГС-Профи"), 5 (ООО "Тудугжу") и 6 (ООО "Мегастрой") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
При этом, как следует из примечания к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения контракта устанавливается при наличии в совокупности следующих условий:
- работы должны быть включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2;
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) должна превышать 10 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000818000904 начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 252 360 рублей.
Из пункта 38.1 Информационной карты аукционной документации следует, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 установлены.
Вместе с тем, согласно пункту 39 Информационной карты аукционной документации не установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000904 также не следует, что в отношении участников закупки установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона N 0112200000818000904 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 не установлены и не могут быть установлены в силу прямого указания постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, поскольку начальная (максимальная) цена электронного аукциона N 0112200000818000904 не превышает 10 000 000 рублей (2 252 360 рублей).
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России принимает во внимание, что в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок не только в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, но и требованиями, установленными Законом о контрактной системе.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0112200000818000904 не обязаны в составе вторых частей заявок предоставлять документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, соответственно аукционная комиссия не вправе отклонять заявки участников закупки по указанному основанию.
Поскольку участники электронного аукциона N 0112200000818000904 не обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта и аукционная комиссия не вправе отклонять заявки участников закупки по указанному основанию, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "ПГС-Профи" соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документацией.
Таким образом, довод ООО "Тудугжу" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "ПГС-Профи" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является необоснованным.
Ссылка представителя подателя жалобы на статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что объект электронного аукциона N 0112200000818000904 относиться к уникальному объекту, в качестве подтверждения необходимости наличия у участников закупки опыта исполнения контракта не принимается Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок участников электронного аукциона.
Поскольку часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки на предоставление в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки должна содержать конкретные указания в какой части аукционной документации установлены показатели используемого при выполнении работ товара и в отношении каких значений участник закупки должен предоставлять свое предложение в составе первой части заявки.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.
Вместе с тем, в указанной инструкции не отражены сведения, указывающие на раздел и (или) пункт аукционной документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе делают предложение в составе первых частях своих заявках.
Указанное требование необходимо в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
Указанное действие должностного лица Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что установление в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок не затруднило участникам закупки сформировать свое предложение в соответствии с аукционной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные нарушения Закона о контрактной системе в аукционной документации не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000818000904, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тудугжу" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок участников закупки.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/78-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 мая 2018 г. N 05-05-06/78-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018