Резолютивная часть решения объявлена 03.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__"- руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
- "__", действующий на основании доверенности от 26.12.2017 г. N ЮК-14 (до объявленного перерыва);
от координатора торгов - ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва":
- "__", действующая на основании доверенности от 28.04.2018 г. б/н.
от заинтересованного лица - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "__", действующий на основании доверенности от 11.01.2018 г. б/н;
- "__", действующая на основании доверенности от 09.01.2018 г. б/н (до объявленного перерыва);
- "__", действующая на основании доверенности от 11.01.2018 г. б/н (до объявленного перерыва);
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "ИННТЕХНО".
В ходе рассмотрения жалобы 28.04.2018 г. в 15 часов 00 минут Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 03.05.2018 г.
Рассмотрев жалобу (вх. N 1446 от 24.04.2018 года) ООО "ИННТЕХНО" (634003, Томская область, г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, д. 66, комн. 28) на положения документации электронного аукциона N 0112200000818000793 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ на 2018 г.", начальная (максимальная) цена контракта: 29 537 599, 82 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, координатора торгов, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ИННТЕХНО" права и законные интересы общества нарушены следующими действиями координатора торгов:
1. В документации электронного аукциона N 0112200000818000793 не описано, кто является разработчиком и правообладателем Региональной медицинской информационно-аналитической системы (РМИАС), а также не указано на основании чего и какими правами на РМИАС обладает заказчик;
2. В документации электронного аукциона N 0112200000818000793 неправомерно установлены требование к участникам закупки о наличии лицензии на телематические услуги связи, лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, что ограничивает круг потенциальных участников закупки;
3. В документации электронного аукциона N 0112200000818000793 неправомерно установлены требования в описании объекта закупки о разработке программного интерфейса.
4. В документации электронного аукциона N 0112200000818000793 не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России.
Представители координатора торгов и заинтересованного лица с доводами жалобы не согласились и представили в материалы дела возражение на жалобу, и пояснили следующее:
- разработчиком и правообладателем РМИАС является Министерство здравоохранения Республики Тыва и после заключения государственного контракта все программные коды будут переданы исполнителю;
- лицензии на телематические услуги связи, на услуги связи по предоставлению каналов связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в аукционной документации установлены в соответствии с Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечень лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 5, кроме того в рамках технического сопровождения и сервисного обслуживания исполнитель обязан обновить базы разрешающих правил для имеющегося у заказчика ПАК ViPNet IDS 1000, продлить действия подписки на имеющиеся у заказчика ПО XSpider 7.8 Prof 32 IP адреса, продлить действия подписки на имеющиеся у заказчика ПО Kaspersky EndPoint Security в количестве 21 лицензия, обновить модуль ИЕМК в соответствии с документацией, доступной по адресу: https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials, обновление в системе РМИАС справочников по мере обновления их в НСИ РОСМИНЗДРАВ, обновление в системе РМИАС справочников по мере выхода и обновления их на сайте Территориального фонда ОМС Республики Тыва http://fomstuva.ru/. Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации установлена в соответствии с описанием объекта закупки и кодом ОКПД2 62.02.30.000;
- в описании объекта закупки не установлено требование по разработке программного интерфейса, пояснения в пункте 4.14. технического задания относятся к описанию функционала РМИАС;
- требование о наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является избыточной, вместе с тем в пункте 39 информационной карты аукционной документации уже установлены требования к участника закупки о наличии лицензии в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы координатора торгов и заинтересованного лица.
Рассмотрев жалобу и возражение на жалобу, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000793, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС www.zakupki.gov.ru) 31.03.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000793 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ на 2018 г.", начальная (максимальная) цена контракта - 29 537 599 ,82 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 06.04.2018 г., 11.04.2018 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000793 "Оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ на 2018 г.", начальная (максимальная) цена контракта - 29 537 599 ,82 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000818000793 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 30.03.2018 г. б/н.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Между Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва" и лечебными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Тыва заключено соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов (торгов) на 2018 г.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 Соглашения организация совместных закупок осуществляется координатором.
Пунктом 1.4 раздела 1 Соглашения совместные закупки проходят на основе типового описания объекта совместных закупок (техническое задание) и типового проекта контракта. Типовое описание объекта совместных закупок (техническое задание) и типовой проект контракта разрабатывается и утверждается координатором.
Координатором совместных закупок является ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации (далее - техническое задание), в соответствии с которым установлен объем и состав Региональной медицинской информационно-аналитической системы (РМИАС) и входящие в нее информационные подсистемы (модули), по которым должны быть предоставлены услуги по информационно-техническому сопровождению.
Таким образом, довод подателя жалобы о предоставлении преимущества правообладателю и разработчикам при проведении электронного аукциона является необоснованным.
2. Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в позицию каталога включается наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
В изменениях извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000793 в разделе "Объект закупки" представлена таблица, в столбце "Код позиции КТРУ", указан код ОКПД2 - 62.02.30.000 "Услуги по технической поддержке информационных технологий в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)).
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Согласно пункту 38 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: " Услуги связи по предоставлению каналов связи. Требования установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи". - Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Требования установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи". - Телематические услуги связи. Требования установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи". - Услуги в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств ресурсов (сервисов) РФ ЕГИСЗ Требования установлены в соответствии N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. N 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности".
Пунктом 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно - "Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Лицензии:
- Услуги связи по предоставлению каналов связи.
- Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
- Телематические услуги связи.
- Услуги в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст установлено, что услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям имеет код ОКПД2 - 61.10.43.000.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Согласно статье 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, в который включена в том числе деятельность: по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14), по оказанию телематических услуг связи (пункт 16), однако услуги по технической поддержке информационных технологий в указанный перечень лицензируемых видов деятельности не входит.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818000793, описание объекта закупки N 0112200000818000793, приходит к выводу что, услуги по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ являются самостоятельными услугами, имеющих определенный код ОКПД2 - 62.02.30.000 и на оказание которых лицензия не требуется, и данные услуги по сервисному обслуживанию не являются технологически и функционально связанными с услугами связи, что свидетельствует о необоснованности включения данных услуг в один объект закупки при формировании документации электронного аукциона N 0112200000818000793 и требования о предоставлении соответствующих лицензий, указанных в пункте 39 информационной карты аукционной документации.
В рассматриваемом случае, буквальное толкование положений Закона о контрактной системе во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными.
Вместе с тем, на заседании комиссии представителями координатора торгов, уполномоченного органа доказательств обратного, не представлено.
Таким образом, в действиях координатора торгов - ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва" установлено нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки требований, ограничивающих количество участников закупки.
3. Согласно пункту 4.14 раздела 4 "Состав Региональной медицинской информационно-аналитической системы (РМИАС) технического задания установлено: "Подсистема интеграции ЛИС должна: представлять собой программный интерфейс РМИАС для учета лабораторных исследований в результате взаимодействия с внешними программами, программными комплексами и сервисами лабораторных информационных систем (далее ЛИС) для регистрации, учета лабораторных исследований и их результатов, реализовывать следующие процессы: формирование направлений на клинические, лабораторные исследования для интегрируемой ЛИС, предоставления данных по выданным направлениям с привязкой к пациенту РМИС, к специалисту медицинской организации и к лабораторно-клиническому исследованию, занесения результатов исследований в РМИС, иметь возможность отдавать данные про направления в ЛИС двумя способами, уведомлять систему ЛИС о каждом вновь созданном направлении посредством отправки запроса в заранее подготовленный сервис на стороне ЛИС, в этом случае разработчикам сервиса лаборатории будет необходимо разработать программный интерфейс, который умеет принимать запросы от РМИС по определенным требованиям, описываемым ниже, системе ЛИС самостоятельно запрашивать набор накопившихся направлений. Есть возможность получения набора по дате или по последнему полученному идентификатору, первая возможность реализуется на усмотрение ЛИС, вторая - обязательна, подписывать электронными цифровыми подписями все запросы между системами для организации однозначного распознавания и безопасного доступа ЛИС к сервису РМИС. Для обеспечения работоспособности вышеуказанных процессов в рамках модуля разрабатывается программный интерфейс, который предоставляет возможность приема запросов с внешних систем, а также отправки запросов в эти системы. Должны обеспечиваться целостность данных и безопасная передача".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что описанием объекта закупки не предусмотрена разработка программного обеспечения и программного кода, пункт 4.14 относится к описательной части состава Региональной медицинской информационно-аналитической системы (РМИАС).
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении в документации электронного аукциона N 0112200000818000793 требований о разработке программного интерфейса является необоснованным.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как было указано выше, пунктом 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в том числе лицензия в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств".
Таким образом, довод подателя жалобы о не установлении в документации электронного аукциона N 0112200000818000793 требований к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России, является необоснованным
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИННТЕХНО" обоснованной.
2. Установить в действиях координатора торгов - ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва" нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки требований, ограничивающих количество участников закупки.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, координатору торгов - ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/76-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии "__"
Члены Комиссии "__"
"__"
"__"
"__"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 мая 2018 г. N 05-05-06/76-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018