Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 10.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 26.12.2017 г. N ЮК-14,
от государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ":
- "__", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 г. б/н,
от подателя жалобы - ООО "Сельстрой":
- "__", действующая на основании доверенности от 03.05.2018 г. б/н;
- "__", действующий на основании доверенности от 03.05.2018 г. б/н.
Рассмотрев жалобу (вх. N 1494 от 26.04.2018 года) ООО "Сельстрой" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 1а) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000822 "Строительство дошкольного образовательного учреждения в г. Кызыл Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 189 693 410 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Сельстрой":
1) Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Сельстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818000822 от 20.04.2018 г.;
2) Участник электронного аукциона N 0112200000818000822 ООО "Каменщик" неправомерно признан победителем электронного аукциона N 0112200000818000822.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство от государственного заказчика об отложении рассмотрения жалобы, которое было отклонено Комиссией Тывинского УФАС России, в связи с тем, что по жалобе N 05-05-06/74-18 были представлены заверенные копии сертификатов соответствия на товар - насос циркуляционный "GRUNDFOS".
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы и представила в материалы дела уточнение к жалобе, согласно которому компанией "GRUNDFOS" получены сертификаты соответствия продукции в России TC RU Д-RU.БЛ08.В.00924.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами подателя жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку подателя жалобы, ввиду указания недостоверной информации относительно страны происхождения товара - насоса циркуляционного "GRUNDFOS". В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика представила копии сертификатов соответствия на товар - насос циркуляционный "GRUNDFOS".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818000822 на строительство дошкольного образовательного учреждения в г. Кызыл Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
03.04.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000822 на строительство дошкольного образовательного учреждения в г. Кызыл Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 189 693 410 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818000822 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 03.04.2018 г. N ЭА-18-1380.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000822 от 20.04.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 4 заявки, из них допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки под номерами 1, 2, 4.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818000822 от 23.04.2018 г. заявка участника закупки под номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 информационной карты и в пункте 3 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000822.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2018 г. аукционной комиссией уполномоченного органа заявке участника закупки под N 2 (ООО "Сельстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации: 1. В пункте N 16 "Насос циркуляционный "GRUNDFOS" серии 100, марки UPS-25х40 (220 В)" (стр. 39 заявки) предоставлены недостоверные сведения относительно страны происхождения товара, предложение участника "Насос циркуляционный "GRUNDFOS" серии 100, марки UPS-25х40 (220 В) - Россия. Согласно данным официального сайта (https://shop.grundfos.ru/otoplenie/cirkuljacionnye-nasosy-ups/cirkuljaci onnyj-nasos-grundfos-ups-25-40.html) производителя насос GRUNDFOS" серии 100, марки UPS-25х40 имеет страну происхождения - Сербия, что также подтверждается Свидетельством о государственной регистрации N RU.77.01.34.013.Е.005795.05.11 от 06.05.2011 и Сертификатом соответствия Таможенного союза N ТС RU С-DK.АИ30.В.00651 Серия RU N 0068166".
В соответствии с главой "Отопление обогреваемых полов" раздела 1 "Сантехнические работы" Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000822 в позиции 16 установлены требования к товару, используемому при выполнении работ в частности:
16 |
МАТЕРИАЛ |
Насос циркуляционный "GRUNDFOS" серии 100, марки UPS-25х40 (220 В) |
шт. |
6 1*6 |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 2 (ООО "Сельстрой") по всем позициям предлагается к поставке товары и материалы страной происхождения - Россия, в том числе по позиции 16 предложено следующее:
16 |
МАТЕРИАЛ |
Насос циркуляционный "GRUNDFOS" серии 100, марки UPS-25х40 (220 В) |
шт. |
6 1*6 |
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 02.05.2018 г. ООО "Грундфос ИСТРА" находится по следующему юридическому адресу: Россия, Московская область, Истринский район, деревня Лешково, д. 188. Учредителем является Грундфос Холдинг АГ, страна происхождения - Швейцария, код и наименование основного вида деятельности - 28.13 "Производство прочих насосов и компрессоров".
В ходе проведения мониторинга сайта ООО "Грундфос ИСТРА" https://ru.grundfos.com/about-us/grundfos-rus/grundfos-istra-plant.html в разделе "Документация" подраздела "Сертификаты соответствия" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что имеется Сертификат соответствия N ТС RU C-DK.АИЗО.В.00651, на следующую продукцию: электрические циркуляционные насосы типов: UP, UPS, UPSD, UPSO, UPA, UPM, Solar, Magna, Alpha, комплектующие и запасные части к ним.
Согласно Приложению к вышеуказанному Сертификату соответствия N ТС RU C-DK.АИЗО.В.00651 указан следующий перечень предприятий-изготовителей продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия:
Полное наименование предприятия-изготовителя |
Адрес (место нахождения) |
GRUNDFOS A/S |
Дания, Poul Due Jensens Vej 7, DK-8850 Bjerringbro |
Pompes GRUNDFOS S.A/ |
Франция, Route de Faulquemont F-57740 Longeville-Les-Saint |
GRUNDFOS Pumpenfabrik GMBH |
Германия, Willy Pelz Strasse 1-5, DE-23812 Wahlstedt |
GRUNDFOS Pumps (Suzhou) Ltd. |
Китай, 171, Jin Ji Hu Road Suzhou 215006 |
GRUNDFOS Serbia d.o.o. |
Сербия, Obilazni put Sever 21, 22320 Indjija |
Таким образом, среди стран производителей насосов циркуляционных торговой марки "GRUNDFOS" типов UP, UPE, UPD, UPED,UPP, UPM, UPS, UPSO, UPA, GD, MAGNA, ALPHA, SOLAR, COMFORT страна Россия отсутствует.
Кроме того Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на этом же сайте ООО "Грундфос ИСТРА" в разделе "Документация" подраздела "Свидетельства о государственной регистрации права в Роспотребнадзоре" имеется Свидетельство о государственной регистрации права RU 77.01.34.013.E005795.05.11 от 06.05.2011 , выданное на следующую продукцию: насосы циркуляционные торговой марки "GRUNDFOS" типов UP, UPE, UPD, UPED,UPP, UPM, UPS, UPSO, UPA, GD, MAGNA, ALPHA, SOLAR, COMFORT, изготовителем (производителем) которых являются следующие страны: Германия, Франция, Великобритания, Сербия, Китай, Дания.
Комиссия Тывинского УФАС России изучив официальный сайт компании Грундфос ("GRUNDFOS") https://ru.grundfos.com/ установила, что в разделе "Документация" имеется Сертификат соответствия N ТС RU C-DK.АИЗО.В.00651, на следующую продукцию: электрические циркуляционные насосы типов: UP, UPS, UPSD, UPSO, UPA, UPM, Solar, Magna, Alpha, комплектующие и запасные части к ним, странами изготовителями (производителями) которых являются: Дания, Франция, Германия, Китай, Сербия.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения сайта официального интернет-магазина компании Грундфос ("GRUNDFOS") https://shop.grundfos.ru/ установлено, что страной-производителем насоса циркуляционного "GRUNDFOS" марки UPS-25х40 является Сербия.
Таким образом, в первой части заявки участника закупки под номером N 2 (ООО "Сельстрой") в позиции 16 раздела 1 "Сантехнические работы" Технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000822 имеется недостоверная информация в части указания наименования места происхождения товара.
Представители подателя жалобы ООО "Сельстрой" в ходе рассмотрения жалобы не представили в материалы дела доказательства о том, что страной-производителем насоса циркуляционного "GRUNDFOS" марки UPS-25х40 является Россия.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения второй части заявки под номером 3 (ООО "Каменщик") установлено, что заявка правомерно признана соответствующей требованиям документации закупки и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерных действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000818000822 является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" "__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 мая 2018 г. N 05-05-06/83-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018