Резолютивная часть решения объявлена 08.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 23.11.2017 г. N ЮК-252,
от государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ":
- "__", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 г. б/н,
от подателя жалобы - ООО "Олимпиада":
- "__", действующий на основании доверенности от 08.05.2018 г. б/н.
Рассмотрев жалобу (вх. N 1557 от 28.04.2018 года) ООО "Олимпиада" (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская, д. 49) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000881 "Капитальный ремонт фасада здания Дома Правительства, находящегося по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18", начальная (максимальная) цена контракта: 2 499 360, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Олимпиада" аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Олимпиада" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818000881 от 20.04.2018 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Олимпиада" поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами подателя жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку подателя жалобы, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818000881 от 20.04.2018 г.
03.04.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000881 "Капитальный ремонт фасада здания Дома Правительства, находящегося по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18", начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 499 360 ,00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818000881 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.04.2018 г. N 476.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000881 от 20.04.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 5 заявок, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под N 2 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки под N 1, 3, 4.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818000881 от 23.04.2018 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 5 в размере 2 486 863,20 рублей, участник закупки под N 2 право на торгах не реализовал.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818000881 от 23.04.2018 г. заявка участника закупки под N 5 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 информационной карты и в пункте 3 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000881.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000881 от 20.04.2018 г. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.21 информационной карты, ч.2 и ч.5 аукционной документации. В заявке участника в пункте N5 указано "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40", согласно инструкции по заполнению заявки не подлежат уточнению параметры с сопровождением слов "диапазон".
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее техническое задание) относительно пункта 5 установлено: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью в диапазоне 40-25".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации (далее - Инструкция), согласно которой установлено: "Не подлежат уточнению такие параметры как "фракция", "температура", "диапазон" требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 4 (ООО "Олимпиада") относительно пункта 5 технического задания предложено:
Характеристики материалов, применяемые в работе | |
5 |
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40 Производство: Россия |
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под N 4 (ООО "Олимпиада") в первой части заявки предложил конкретный показатель (40) зернистости двухслойной шлифовальной шкурки, что противоречит требованиям документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000881.
Довод подателя жалобы ООО "Олимпиада" о том, что инструкцией предусмотрены обстоятельства исключающие указание конкретной характеристики, что и было применено подателем жалобы, а именно: "кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)" не может быть принят Комиссией Тывинского УФАС, так как данные исключающие обстоятельства применяются исключительно в тех случаях, когда в техническом задании имеются дословно фразы "максимальная" или "минимальная".
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерных действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки участника закупки под N 4 (ООО "Олимпиада") является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как было указано выше, в техническом задании аукционной документации по позиции 5 указано: "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью в диапазоне 40-25".
Государственный стандарт Союза ССР "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия. ГОСТ 13344-79", утверждённый и веденный в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 сентября 1979 года N 3555 (далее - ГОСТ-13344-79), распространяется на водостойкую тканевую шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости на основе воды, масла, керосина и т.п.
В разделе 2 "Типы и размеры" ГОСТ 13344-79 указаны виды, типы, размеры и зернистость изготавливаемой шлифовальной шкурки. Также приведён пример условного обозначения водостойкой тканевой двухслойной шлифовальной шкурки зернистостей 40-Н и 25-П.В данном примере условное обозначение зернистостей конкретной двухслойной шкурки представлено в виде 40-Н/25-П.
Из приведённых в ГОСТ 13344-79 примера и таблиц (таблица 5, таблицы приложений 1 и 2) следует, что зернистости двухслойной шкурки указываются через "/".
Пунктом 2 раздела 5 ГОСТ 13344-79 установлено, что на двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Приведён пример, согласно которому при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.
Исходя из совокупности установленных в ГОСТ 13344-79 требований к условным обозначениям шлифовальной шкурки, не следует, что должна быть указана только зернистость нижнего слоя. По смыслу требований государственного стандарта, на двухслойной шкурке указывается зернистость как нижнего, так и верхнего слоёв, в противном случае информация для потребителей, использующих шлифовальную шкурку для абразивной обработки различных материалов, была бы не полной.
Пример, содержащийся в пункте 2 раздела 5 ГОСТ 13344-79, по мнению Комиссии Тывинского УФАС России, дополнительно обращает внимание на обязательность указания на двухслойной шкурке не только зернистости верхнего слоя, но и зернистости нижнего слоя.
Следовательно, установленный заказчиком диапазон зернистости 40 - 25 не соответствует требованиям ГОСТ 13344-79 применительно к двуслойной шкурке, поскольку не позволяет соотнести, к какому из слоёв, верхнему или нижнему, приведён данный показатель.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки по позиции 5 технического задания "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью в диапазоне 40-25" не соответствует условному обозначению, установленному техническим стандартом, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части использования при описании объекта закупки показателей, технических, функциональных характеристик товара, несоответствующих государственному стандарту и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных координатором совместных торгов - Министерства здравоохранения Республики Тыва, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000881 от 20.04.2018 г. участнику закупки под N 4 (ООО "Олимпиада") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.21 информационной карты, ч.2 и ч.5 аукционной документации. В заявке участника в пункте N5 указано "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40", согласно инструкции по заполнению заявки не подлежат уточнению параметры с сопровождением слов "диапазон".
Вместе с тем, участник закупки под N 4 (ООО "Олимпиада"), указывая в своей жалобе и приведя пример, на необходимость указания зернистости двухслойной шкурки в соответствии с ГОСТом N 13344-79, в составе первой части своей заявки указал конкретный показатель (40) зернистости двухслойной шлифовальной шкурки, что не соответствует государственному стандарту и аукционной документации.
Кроме того аукционная комиссия не отклоняла заявки других участников закупки, в виду не соответствия их государственному стандарту.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона N 0112200000818000881.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Олимпиада" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части использования при описании объекта закупки показателей, технических, функциональных характеристик товара, несоответствующих государственному стандарту.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на процедуру определения исполнителя по итогам электронного аукциона N 0112200000818000881 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/84-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__" "__" "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 мая 2018 г. N 05-05-06/84-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018