Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: О.А. Бабаева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей ООО "ИЗИДОЛГ" уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителей ГУП ЧАО "Чукотснаб":
- Чашка Е.О. по доверенности N ЮР-300 от 24.04.2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка дизельного топлива ЕВРО, зимнее", извещение N 0588200000518000068 (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27.04.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действие Заказчика при проведении Аукциона.
Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей Закону о контрактной системе.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2018 N 1417/6/12-01.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 09.04.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N0588200000518000068 и документация Аукциона "Поставка дизельного топлива ЕВРО, зимнее", с начальной (максимальной) ценой контракта 520 000 000.00 рублей.
12.04.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об Аукционе (далее - Изменения).
Заявитель в жалобе указал на то, что требования к значению показателей, установленных Заказчиком в разделе III Техническое задание документации об аукционе излишне детализированы, в том числе по следующим позициям:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Кол-во, тонн |
|||
1 |
Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 3, экологического класса К5 (ДТ-З-К5) ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) произведенное в соответствии с ГОСТ, либо сходное с вышеуказанным видом топливо по своим техническим характеристикам и произведенное в соответствии с ГОСТ, ТУ (СТО) |
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Ограничения |
10000 |
1. |
Цетановое число |
|
не менее 47 |
|||
2. |
Цетановый индекс |
|
не менее 43 |
|||
3. |
Фракционный состав: |
|||||
|
10% перегоняется при температуре |
°С |
не выше 180 |
|||
|
95% перегоняется при температуре |
°С |
не выше 360 |
|||
4. |
Кинематическая вязкость, при 40°С |
мм2/с |
1,200-4,000 |
|||
5. |
Температура помутнения |
°С |
не выше минус 28 |
|||
6. |
Предельная температура фильтруемости |
°С |
не выше минус 38 |
|||
7. |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле |
°С |
не ниже 30 |
Комиссия отмечает, что пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допускают в случае необходимости указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки при условии отсутствия ограничения количества участников закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Приведенные в позициях 1-6 Таблицы требования к дизельному топливу, не противоречат вышеуказанным положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как обосновываются необходимостью соответствия качества топлива.
Заявителем в своей жалобе не указано, каким образом такое описание по объекту закупки, ограничивает количество участников закупки.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, доводы Заявителя является необоснованными.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения.
1. На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 4.2.3 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки:
1) на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или)такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели2, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара;
2) на выполнение работы или оказание услуги:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3) на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели2 товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели2 используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара.
4.2.4. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор, если это предусмотрено в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В данном случае объектом закупки является услуга по поставке дизельного топлива ЕВРО, зимнее, соответственно, Заказчиком должно быть затребовано согласие на оказание услуг, а как установлено Комиссией заказчик установил требование к первой части заявки - согласие на все пункты части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Объектом закупки является поставка дизельного топлива ЕВРО, зимнее.
Согласно разделу 4.2.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочих документов должна содержать:
2.1) сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, если объектом закупки является выполнение кадастровых работ и представление указанных сведений предусмотрено Информационной картой (в свободной форме);
6.1) для подтверждения права на получение преимуществ, установленных в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части учреждений и предприятий уголовно - исполнительной системы, указанных в ч. 2 ст.28 Закона N 44-ФЗ, участник аукциона предоставляет следующие документы или их копии:
- устав;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- требование о предоставлении преимуществ (в свободной форме);
6.2) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части организаций инвалидов, указанных в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, участник аукциона предоставляет:
- декларацию о соответствии критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ (в свободной форме).
И другая информация и требования к документам не имеющие отношения к объекту данного Аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, разъясняющая порядок указания в первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив проект государственного контракта, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит идентификационный код закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта идентификационный код закупки, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно пункту 3.7.1 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
В соответствии с п. 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с информацией, указанной в разделе VI обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации, Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), на основании одного коммерческого предложения одного исполнителя.
Комиссией Чукотского УФАС России было установлено, что Заказчик нарушил требования статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно, определил начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований данной статьи.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении электронного аукциона "Поставка дизельного топлива ЕВРО, зимнее", извещение N 0588200000518000068 по доводам, изложенным в ней - необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 23, пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ О.А. Бабаева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 мая 2018 г. N 53/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018