Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест (366300, Чеченская Республика, Шалинский район, г. Шали, ул. Ивановская, 140, далее - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест) <____.> (Сотрудник контрактной службы) и <____.> (Сотрудник контрактной службы),
В присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Дозор" (300028, г. Тула, пр-т. Ленина, 96/2, офис, 325, далее - ООО "Дозор"), <____.> (Доверенность Nб/н от 08.09.2018 г.),
рассмотрев Жалобу ООО "Дозор", на действия Заказчика - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест при проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на техническое обслуживание пожарной сигнализации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 20114 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на техническое обслуживание пожарной сигнализации, на начальную (максимальную) цену контракта 490 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394200035618000008) (далее - Запрос котировок).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2018 г. NП1 для закупки N0394200035618000008 от 25.04.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки), по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки участников закупки ООО "Альянс-системы безопасности 01" и ОО "Стройсвязьсервис" с одинаковыми предложениями по цене исполнения контракта - 490 000, 00 рублей. По результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки которых, Котировочная комиссия ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" признала заявки соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, при этом, победителем была объявлена котировочная заявка участника закупки - ООО "Альянс-системы безопасности 01" которая была подана ранее чем котировочная заявка ООО "Стройсвязьсервис".
По мнению ООО "Дозор", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями":
1. Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 77, статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка приема и регистрации котировочных заявок, а также в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок и нарушения порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок (в частности, не проведение процедуры рассмотрения в отношение котировочной заявки ООО "Дозор" поданной на участие в Запросе котировок до окончания срока подачи заявок, а также не обоснованное ограничение участия участника закупки к процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками).
ООО "Дозор", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил фотографию Котировочной заявки ООО "Дозор" поданной на участие в Запросе котировок с отметкой о получении Заказчиком -ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, в все котировочные заявки, которые поступили до окончания срока подачи заявок были зарегистрированы в журнале регистрации и рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений, действительно в момент проведения процедуры вскрытия конвертов у Заказчика отсутствовал доступ к сети Интернет для проведения процедуры вскрытия, в связи с чем сама процедуры вскрытия конвертов была отложена на более поздний срок, однако поданная котировочная заявок ООО "Дозор" была отозвана в связи с чем не была рассмотрена Котировочной комиссией в ходе процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В обоснование заявленных доводов представители ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" предоставили Извещение о проведении Запроса котировок, Котировочные заявки участников закупки - ООО "Альянс-системы безопасности 01" и ОО "Стройсвязьсервис", Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2018 г. NП1 для закупки N0394200035618000008 от 25.04.2018 г., а также журнал регистрации котировочных заявок.
Представитель заявителя поддержала доводы, заявленные в жалобе и заявила, что при проведении Запроса котировок заказчик и его котировочная комиссия ограничили ООО "Дозор" участие в закупке и не провели процедуру рассмотрения заявок в отношении котировочной заявки ООО "Дозор" поданной до окончания срока подачи заявок.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
При этом, согласно части 3 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно журнала регистрации котировочных заявок, поданных на участие в Запросе котировок, до окончания срока подачи заявок поступили 2 котировочные заявки ООО "Альянс-системы безопасности 01" (24.04. 2018 г. в 10 часов 30 минут) и ООО "Стройсвязьсервис" (24.04.2018 г. в 16 часов 10 минут) которые были зарегистрированы в журнале регистрации заявок, а также вскрыты и рассмотрены, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок, при этом котировочная заявка ООО "Дозор" не зарегистрирована в журнале регистрации котировочных заявок, ни как поступившая, ни как отозванная.
В соответствии с Извещением о проведении Запроса котировок в разделе место подачи котировочных заявок указано: Российская Федерация, 366300, Чеченская Респ, Шалинский р-н, Шали г, УЛ ИВАНОВСКАЯ, 140, при этом дата и время окончания срока подачи заявок установлена: 25.04.2018 г., в 10 часов 00 минут.
Согласно информации, представленной ООО "Дозор" конверт с котировочной заявкой на участие в Запросе котировок, был получен Заказчиком 25.04.2018 г. в 09 часов 45 мин., т.е., до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Таким образом оставление котировочной заявки ООО "Дозор" поданной до окончания срока подачи заявок без регистрации в журнале котировочных заявок противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 1 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно пункта 1 Протокола рассмотрения заявок "Процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 25 апреля 2018 года в 10:30 (по местному времени) по адресу 366300, Чеченская Республика, г. Шали, ул. Ивановская, 140", при этом в Протоколе рассмотрения отсутствует информация о поступлении котировочной заявки ООО "Дозор".
Таким образом, процедура вскрытия конвертов с котировочными заявками и рассмотрения котировочных заявок проведена позже времени, указанного в Извещении о проведении Запроса котировок, тем самым не обеспечила возможность участия представителей ООО "Дозор" на процедуре вскрытия конвертов, что противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 2 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, по причине отсутствия в журнале регистрации котировочных заявок информации о поступлении котировочной заявки ООО "Дозор" и по причине несвоевременного проведения процедуры вскрытия конвертов Котировочная комиссия Заказчика не провела процедуру вскрытия конвертов и процедуру рассмотрения в отношение котировочной заявки ООО "Дозор" поданной до окончания срока подачи заявок, что противоречит требованиям установленным частью 7 и частью 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки пришла к выводу, что действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест и его по несоблюдению обязательных требований об осуществлении регистрации поступивших заявок, по нарушению сроков проведения процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками и по не проведению процедуры вскрытия конвертов и процедуры рассмотрения в отношение котировочной заявки ООО "Дозор" поданной до окончания срока подачи заявок привели к нарушению требований части 3 статьи 77, части 1, части 2, части 7 и части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" и привело к необоснованному ограничению участия ООО Дозор" в процедуре закупки, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 77, части 1, части 2, части 7 и части 8 статьи 78, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дозор" обоснованной;
2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика - Котировочной комиссии Заказчика - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест и его котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 77, части 1, части 2, части 7 и части 8 статьи 78, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" на 100 мест и его котировочной комиссии, предписание об устранении нарушений части 3 статьи 77, части 1, части 2, части 7 и части 8 статьи 78, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Запроса котировок (Реестровый номер 0394200035618000008);
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Шалинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 мая 2018 г. N 63-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018