Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - Минздрав Чеченской Республики), <_____> (Сотрудник контрактной службы),
В отсутствии представителей Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "АФС Медицинтехник" (108811, г. Москва, Киевское шоссе, 22-км. (п. Московский) домовладение 4, стр. 2, офис 804-Г, далее - ООО "АФС Медицинтехник"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "АФС Медицинтехник", на действия Заказчика - Минздрава Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку магнитно-резонансного томографа с принадлежностями, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку магнитно-резонансного томографа с принадлежностями, на начальную (максимальную) цену контракта 91 285 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518002194) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "АФС Медицинтехник", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минздрава Чеченской Республики:
1. Нарушение требований статьи 33, части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к порядку описания объекта закупки и установления требований к объекту закупки которые ограничивают количество участников закупки (в частности: включение в описание объекта закупки требований к техническим характеристикам медицинского оборудования которые соответствуют техническим характеристикам оборудования конкретного производителя (Дженерал Электрик) и соответственно ограничивают возможность участия в закупке участников предлагающих к поставке оборудование иных производителей).
ООО "АФС Медицинтехник", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минздрава Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, с четом потребностей Заказчика. При этом, описание не содержит ни указания в отношение торговых наименований, ни указания в отношение производителей подлежащего к поставке оборудования ни иных требований, которые могли ограничить количество участников закупки.
Также, согласно пояснений, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены с учетом ограничений установленных статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" с использованием максимальных и (или) минимальных значений соответствующих показателей, а также с использованием значений показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям установленным частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по мнению представителя Заказчика - Минздрава Чеченской Республики доводы изложенные в жалобе ООО "АФС Медицинтехник" безосновательны и не соответствуют действительности.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Минздрава Чеченской Республики просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II Техническое задание документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого медицинского оборудования, при этом при описании объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание документации об Электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей оборудования, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям установленным пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к объекту закупки, а также требований к участникам, закупки которые не предусмотрены Федеральным законом "О контрактной системе _" и которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АФС Медицинтехник" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 мая 2018 г. N 67-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018