Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Жерехова П.А., Самусевич Е.Ю. (по доверенности);
- ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на заседание комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации в с. Перекоп г. Армянска Республики Крым на 150 мест по ул. Театральная"" (извещение N 0175200002318000016) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в документации о Закупке установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые содержат указания на химический состав, что не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В Приложении N6 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлено, что Заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи, с чем для определения соответствия товара (материала), установленным заказчиком требованиям, при его описании участники закупки вправе указывать в заявках диапазон значений, и (или) максимальные, и (или) минимальные значения, в случае если такие показатели указываются в диапазонном значении и (или) с применением вышеуказанных формулировок ("не более", "не менее", "не хуже", "должен быть", "должен", "или", "(с)выше", "ниже", "более", "менее", "не выше", "не ниже" и т.п., ставить знаки "" "
", "
", "<", ">" и т.п) производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, межгосударственными стандартами (ГОСТ), национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р), при наличии в Описании объекта закупки требований на соответствие товара (материала), соответствующим стандартам.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в составе жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что положения документации о Закупке не противоречат Закону о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 апреля 2018 г. N 06/1169-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018