Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Соболевского И.Д.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Войсковой части 6915 (далее - Заказчик) Кирдяшкина П.И. (по доверенности);
- ООО "Акцепт-Крым" (далее - Заявитель) Румянцева В.В. (директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка угля марок АС" (извещение N0875100000618000011) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 4 "Описание объекта закупки" документации о Закупке поставке подлежит уголь марки Антрацит фракций: АС 6-13 мм со следующими характеристиками:
Зольность, % |
Массовая доля общей серы, % |
Массовая доля хлора, % |
Массовая доля мышьяка, % |
Выход летучих веществ, % |
Минимальная теплота сгорания*, Ккал/кг |
Не более 29,00 |
Не более 2,80 ГОСТ 32464-2013 |
Не более 0,60 ГОСТ 32464-2013 |
Не более 0,02 |
до 8 ГОСТ 25543-2013 |
не менее 6700 |
*Показатель низшей теплоты сгорания используется для подсчетов потребности в топливе, при составлении тепловых балансов и определении к.п.д. котельных установок.
Обоснование дополнительных требований к техническим характеристикам и качеству товара, обусловлены техническими характеристиками паспортов на котлы Универсал 6-М и НИИСТУ-5 и рекомендациям заводов-изготовителей, топливом для данных котлов, является сортированный антрацит АМ, АС, АК, который используется при слоевом сжигании в стационарных котельных установках. Данный уголь имеет низкое содержание серы, летучих веществ, высокую удельную теплоту сгорания, долго горит с высокой теплоотдачей, не спекается и имеет малую зольность. Применение марки АС (размер кусков 6-13 мм) связано с конструкцией колосниковой решётки, где размер щелей для подачи воздуха составляет 30х10 мм,
что не противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки угля марки Антрацит фракций: АС 6-13 мм и подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Раздел 1 проекта контракта содержит следующее:
"1.3. Поставляемый товар по своему качеству должен соответствовать требованиям указанным в документации об аукционе и подтверждаться паспортом качества на каждую партию.
1.4. Одновременно с передачей товара "Поставщик" обязан передать "Грузополучателю" товарную накладную (форма ТОРГ-12) с указанием количества и цены поставляемого товара, сертификат соответствия и протокол испытаний, выданный независимой испытательной лабораторией на основании которых "Грузополучатель" оформляет акт приемки товара_".
Вместе с тем, в разделе 4 "Описание объекта закупки" документации о Закупке указано, что качество поставляемого угля должно подтверждаться или сертификатом качества или сертификатом соответствия или удостоверением соответствия и протоколом испытаний, выданным независимой испытательной лабораторией, которые предоставляются одновременно с поставкой угля.
Изучив положение документации о Закупке и проект контракта, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку имеются разночтения в документации о Закупке и проекте контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д. Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 мая 2018 г. N 06/1479-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018