Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Старокрымская РБ имени академика Н. М. Амосова" (далее - Заказчик) Василенко Н.А. (по доверенности);
- ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка шприцов" (извещение N0375200012818000034) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку включение в объект закупки шприцев 4/8 мл ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Представители Заказчика сообщили, что шприцы объемом 4 мл, 8 мл достаточно широко применяются в ЛПУ, на территории Российской Федерации их закупка производится централизованно в совместных закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с позициями 3 и 6 раздела 2 III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Закупке поставке подлежат шприцы со следующими характеристиками:
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 4 мл с иглой. |
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 4 мл с иглой. Цилиндр шприца прозрачный со стопорным кольцом. Наличие насечки у основания поршня. Градуировка четкая, несмываемая, контрастная. Размер иглы не более 0,7х40 мм и не менее 0,6х30 мм. Материал иглы - хирургическая сталь с трехгранной заточкой. Крепление иглы Луер. Шприц и игла должны быть упакованы в одну стерильную упаковку. |
шт |
3 000 |
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 8 мл с иглой. |
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 8 мл с иглой. Цилиндр шприца прозрачный со стопорным кольцом. Наличие насечки у основания поршня. Градуировка четкая, несмываемая, контрастная. Размер иглы не более 0,9х40 мм и не менее 0,8х40 мм. Материал иглы - хирургическая сталь с трехгранной заточкой. Крепление иглы Луер. Шприц и игла должны быть упакованы в одну стерильную упаковку. |
шт |
2 000 |
что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку под описание товара подпадают шприцы ООО "Медико-производственная компания "Елец".
Таким образом, рассматриваемая документация о Закупке требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований Заказчика в соответствие с действующем законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Д.О. Водолажченко
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 мая 2018 г. N 06/1481-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018