Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России О.А. Шалимова,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России В.В. Мехтиев,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Центральная городская больница г. Красноперекопска" (далее - Заказчик) - Антоновой Н.Г. (по доверенности);
- ООО "ГРИН-КРЫМ" (далее - Заявитель) - Троян А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Услуги по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В" (извещение N 0375200051818000027) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0375200051818000027 от 28.04.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N5) была отклонена на следующем основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
1. В п. 6 "Универсальный дезинфицирующий порошок" показатель "Время обеззараживания поверхностей в помещениях при туберкулезе" должен удовлетворять следующим требованиям: "с концентрацией рабочего раствора (по активному хлору) не более 0,3%, не более 50 мин", участник в заявке указал значение "с концентрацией рабочего раствора (по активному хлору) 0,1%, 60 мин"
2. В п. 7 "Концентрированное моющее средство" показатель "Массовая суммарная доля катионных и неионогенных поверхностно- активных веществ" должен удовлетворять следующим требованиям: "не более 60,0%" участник в заявке указал "не нормируется". Согласно "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) " указано- "...Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в настоящем документе..."
3. В п. 7 "Концентрированное моющее средство" показатель "Биоразлагаемость" должен удовлетворять следующим требованиям: "более 90%" участник в заявке указал "не нормируется". Согласно "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) " указано- "...Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в настоящем документе..."
4. В п. 7 "Концентрированное моющее средство" показатель "Массовая суммарная доля катионных и неионогенных поверхностно- активных веществ" должен удовлетворять следующим требованиям: "не менее 20,0%" участник в заявке указал "не нормируется". Согласно "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) " указано- "...Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в настоящем документе..."
5. В п. 7 "Концентрированное моющее средство" участником предложено средство "Макси-Дез" производителя ФГУП "ГНЦ "НИОПИК". Данное средство не является моющим средством и не может применяться в качестве моющего средства. Это дезинфицирующее средство, применяется только для дезинфекции.
Таким образом, участник заполнил заявку с нарушением требований аукционной документации и предоставил информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации".
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителю в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией выявлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В.
Согласно разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Закупке, Исполнитель обязан:
"1. В течение двух дней с момента заключения контракта исполнитель предоставляет заказчику в пользование холодильные камеры для временного хранения медицинских отходов класса Б (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию).
2.Производить вывоз медицинских отходов класса Б и В по акту сдачи-приемки отходов согласно графику вывоза отходов. Производить взвешивание медицинских отходов весами в присутствии представителя заказчика.
3. Обеспечивать за свой счет необходимыми расходными материалами (поставка пакетов 120 л для контейнеров) и контейнерами для временного хранения отходами емкостью 120 л (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию).
4. Транспортировать отходы класса Б и В вне территории ЛПУ только в закрытых кузовах, специально применяемых для этих целей автомашин.
5. Перевозить отходы специально приспособленными для этих целей транспортными средствами с цельнометаллическим кузовом, оснащенными креплением контейнеров внутри кузова и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.
6. Подвергать мытью и дезинфекции многоразовые контейнеры для временного хранения отходов класса Б и В после каждого опорожнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию).
7. Производить обезвреживание медицинских отходов класса Б и В согласно СанПиН 2.1.7.2790-10.
8. Направлять Заказчику документы, являющиеся основанием для оплаты услуг Исполнителя и подтверждением оказанных услуг".
В Техническом задании и Приложении 1 к техническому заданию предусмотрено требование о предоставлении исполнителем помимо тары и расходных материалов холодильной камеры, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний таких товаров (Например, в пункте 3 Приложения 1 к Техническому заданию - напряжение при распоряжении, удлинение при разрыве, ударная вязкость и т.д.).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на стадии подачи заявки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг, для представления подробных сведений о результате испытаний таких товаров. Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.А. Шалимова
Члены Комиссии: В.В. Мехтиев
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 мая 2018 г. N 06/1581-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018