Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России А.Э.Даутова,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- ГБУ "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) Морина С.В. (по доверенности);
- ООО "Русский лед Девелопмент" (далее - Заявитель) Горшкова Е.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "На выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Горняк", ГКУ города Севастополя "ДЮСШ N7" (извещение N0874200000118000018) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Горняк", ГКУ города Севастополя "ДЮСШ N7" от 19.04.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на следующем основании:
"По итогам рассмотрения первой части заявки участника N1 - Общество с ограниченной ответственностью "РУССКИЙ ЛЁД ДЕВЕЛОПМЕНТ" в аукционе в электронной форме путем голосования принято решение о несоответствии поданной им заявки требованиям установленным в п. 22. Раздела 1.3 Части 1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ Аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Приложении N1 к Техническому Заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", а именно:
Позиция 86 (Труба тип 2.) - Значение показателя длины резьбы до сбега не соответствует ГОСТ.
Требования Технического задания: Наружный диаметр - 33,5 мм.
Длина резьбы до сбега - не более 18 мм. Допускаемое уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) - не более 15 %.
В заявке: Наружный диаметр - 33,5 мм. Длина резьбы до сбега - 18 мм. Допускаемое уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) - 15 %.
Согласно табл. 1 ГОСТ 3262-75 для трубы с наружным диаметром 33,5 мм условный проход составляет 25 мм. Согласно табл. 4 для трубы с условным проходом 25 мм при уменьшении полезной длины резьбы (без сбега) на 15 % значение длины резьбы до сбега не может быть равным 18 мм.
Позиция 88 (Труба тип 4.) - Значение показателя длины резьбы до сбега не соответствует ГОСТ.
Требования Технического задания: Наружный диаметр трубы - 48 мм.
Длина резьбы до сбега - не более 22 мм. Допускаемое уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) - не более 15 %.
В заявке: Наружный диаметр трубы - 48 мм. Длина резьбы до сбега - 22 мм.
Допускаемое уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) - не более 15 %.
Согласно табл. 1 ГОСТ 3262-75 для трубы с наружным диаметром 48 мм условный проход составляет 40 мм. Согласно табл. 4 для трубы с условным проходом 40 мм при уменьшении полезной длины резьбы (без сбега) на 15 % значение длины резьбы до сбега не может быть равным 22 мм.
Основание для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе" (цитата из протокола).
В Приложении N 1 к разделу II документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" установлено:
86. |
Труба тип 2. Позиция учтена в соответствии с пунктом 150 ресурсной ведомости 02-01-02. Установлены следующие характеристики товара. |
Толщина стенки - от 3,2 мм. Тип трубы - сварной. Масса 1 метра трубы - включительно до 2,91 кг. Кривизна трубы на 1 метр длины - не более 1,5 мм. Предельное отклонение по массе трубы - не более 8 %. Допускаемое уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) - не более 15 %. Предельное отклонение по толщине стенки - ? -15 %. Предельное отклонение по наружному диаметру - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -0,5 и с верхним пределом не > 0,4 мм. Точность изготовления - повышенная либо обычная. Величина скоса торца - не более 2 °. Выдерживаемое гидравлическое давление - не < 32 кгс/смI. Материал изготовления - сталь. Вид трубы - неоцинкованный. Резьба - чистая, без рванин и заусенцев. Наружный диаметр - 33,5 мм. Длина резьбы до сбега - не более 18 мм. |
88. |
Труба тип 4. Позиция учтена в соответствии с пунктом 152 ресурсной ведомости 02-01-02. Установлены следующие характеристики товара. |
Толщина стенки трубы - не > 3,5 мм. Точность изготовления - повышенная или обычная. Предельное отклонение по массе трубы - не более 8 %. Выдерживаемое гидравлическое давление - не менее 2,4 МПа. Наружный диаметр трубы - 48 мм. Вид трубы - неоцинкованный. Масса 1 метра трубы - < 3,84 кг. Вид концов трубы - обрезанный под прямым углом. Кривизна трубы на 1 метр длины - не более 1,5 мм. Предельное отклонение по наружному диаметру - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ? -0,5 и с верхним пределом ? 0,4 мм. Величина скоса торца - не более 2 °. Материал изготовления трубы - сталь. Длина резьбы до сбега - не более 22 мм. Предельное отклонение по толщине стенки - не < -15 %. Допускаемое уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) - не более 15 %. |
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителю в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.Э. Даутов
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 апреля 2018 г. N 06/1386-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018