Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) - Галдина А.А. (по доверенности);
- ООО "РОСХИМТОРГ" (далее - Заявитель) - представители на заседание не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка лакокрасочной продукции" (извещение N 0575400000118000117) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводом, что не был продлен срок подачи заявок в связи с внесенными изменениями в извещение (документацию), с остальными доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В рамках заседания Комиссии Крымского УФАС России было установлено следующее.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
11 апреля 2018 года были внесены изменения в извещение о проведении Закупки, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе был определен как 18 апреля 2018 года, что является нарушением части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о сокращении сроков подачи заявок для участия в аукционе является обоснованным.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что изменения касались даты аукциона в связи с выходными и праздничными днями, для участия в аукционе было подано 12 заявок.
Доказательств того, что допущенное нарушение повлекло нарушение порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссии Крымского УФАС России представлено не было, в связи с чем комиссия решила предписание не выдавать.
По остальным доводам Заявителя не представлено доказательств, обосновывающих позицию Заявителя, в связи с чем они признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 апреля 2018 г. N 06/1302-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018