Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России И.Д.Соболевский,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - Заказчик) - (по доверенности);
- ООО "Альянс Тех Строй" (далее - Заявитель) - (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "На выполнение работ по объекту: "Демонтажные работы, в т. ч. разработка проектно-сметной документации по объекту "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Хрусталева, 121"" (извещение N 0874200000118000019) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N3) была отклонена на следующем основании:
"По итогам рассмотрения первой части заявки участника N 3 в аукционе в электронной форме путем голосования принято решение о несоответствии поданной им заявки требованиям установленным в п. 22. Раздела 1.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ Аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Приложении N1 к Аукционной Документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", а именно:
Позиция 19 (Кабель тип 1.) - Значение показателя "Температуры стойкости кабеля к старению" не соответствует ГОСТ.
Требование технического задания: Температура стойкости кабеля к старению - не менее 78 °С. Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля - не менее 70 °С.
В заявке: Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля: 70 °С. Температура стойкости кабеля к старению: 78 °С.
Согласно пункту 5.2.5.4. ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к старению при воздействии температуры, превышающей на 10 °С длительно допустимую температуру нагрева жилы, что не соответствует значению, указанному в заявке.
Позиция 20 (Кабель тип 2.) - Значение показателя "Температуры стойкости кабеля к старению" не соответствует ГОСТ.
Требование технического задания: Температура стойкости кабеля к старению - не менее 78 °С. Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля - не менее 70 °С.
В заявке: Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля: 70 °С. Температура стойкости кабеля к старению: 78 °С.
Согласно пункту 5.2.5.4. ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к старению при воздействии температуры, превышающей на 10 °С длительно допустимую температуру нагрева жилы, что не соответствует значению, указанному в заявке.
Основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителю в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д. Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 мая 2018 г. N 06/1534-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018