Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- ГБУ "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) - Морина С.В. (по доверенности);
- ООО "ТРАНС-ЛИДЕР" на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "На выполнение работ по объекту: "Демонтажные работы, в т. ч. разработка проектно-сметной документации по объекту "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Хрусталева, 121" (извещение N 0874200000118000019) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителем сообщается о том, что в документации о Закупке отсутствует требование наличия и подготовки паспорта отходов, а также не заложены средства для оплаты его подготовки, что затрудняет рассчитать себестоимость выполнения работ.
Необходимо отметить, что паспорт отходов I - IV классов опасности в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" составляется на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду, т.е. непосредственно после демонтажных работ.
Согласно пункту 5.4.28 проекта контракта подрядчик обязан обеспечивать в процессе проведения демонтажных работ собственными силами и в счет цены контракта систематическую уборку объекта от порубочного остатка, отходов производства и потребления с последующим вывозом на специализированные полигоны, а также производить платежи за загрязнение окружающей среды выбросами, сбросами загрязняющих веществ и размещение отходов, образующихся в результате проведения и обеспечения работ по объекту и предусматриваемых для данной местности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Заключить в счет цены контракта со специализированными организациями, имеющими необходимые лицензии, договоры на вывоз, утилизацию и размещение отходов.
Кроме того пунктом 2.5 проекта контракта предусмотрено, что в цену контракта включены причитающиеся подрядчику вознаграждение и стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для выполнения работ, указанных в пункте 1.1 настоящего контракта, в том числе затраты, прямо не поименованные в настоящем контракте, но необходимость которых вызвана выполнением обязательств подрядчиком в соответствии с пунктом 1.1 настоящего контракта по согласованию с Заказчиком.
Таким образом, организация вывоза отходов с объекта, включая оформление всех необходимых для этого документов, входит в обязанности подрядчика и все расходы, связанные с вывозом, утилизацией и размещением отходов включены в цену контракта.
Комиссия сочла данный довод жалобы Заявителя признать необоснованным.
Заявитель сообщает о том, что документация о Закупке не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии, поскольку в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Предметом Закупки является выполнение работ по объекту: "Демонтажные работы, в т. ч. разработка проектно-сметной документации по объекту "Дошкольное образовательное учреждение по ул. Хрусталева, 121".
В процессе проведения демонтажных работ производится систематическая уборка объекта от порубочного остатка, отходов производства и потребления с последующим вывозом на специализированные полигоны.
Из содержания статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.
Подрядчик не осуществляет деятельность по сбору отходов с целью их дальнейшего использования и в соответствии с пунктом 5.3.4 проекта контракта вправе привлечь для этих целей субподрядных организаций.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что не установление Заказчиком в документации о Закупке требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классам опасности не является нарушением Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 апреля 2018 г. N 06/1108-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018