Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России И.Д.Соболевский,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
-Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Заказчик) - Мотлюк Е.А. (по доверенности);
- Комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Купарева Е.В. (по доверенности);
- ООО "Транснефтегазпроект" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство газопровода высокого давления к селам Уварово, Семисотка, Каменское, Соляное, Фронтовое Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0175200000418000106) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в техническом задании количество требуемого материала, количество квадратных метров требуемого мытью окон альпинистами и автовышкой.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 2.1 раздела III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке по критерию Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса установлен следующий порядок оценки:
2.1 |
Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса (С1i) |
Коэффициент значимости = 1,0 |
2.1.1. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является Приложение N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе. 2.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство газопроводов, информация о наличии которых отображается участником в Приложении N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информация содержащаяся в Реестре контрактов, размещенного в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - Реестр). 2.1.3. Выполнение работ (оказание услуг) считается исполненный(е) участником настоящего открытого конкурса контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ или N94-ФЗ или N223- в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство газопроводов, заключенный и исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации. 2.1.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего раздела, учитывается по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" в случае, если он подтвержден информацией в Приложении N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информацией содержащейся в Реестре. Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.3. настоящего раздела, или в случае не соответствия информации указанной участником конкурса в Приложении N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с информацией размещенной в Реестре, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" в расчете баkлов. 2.1.5. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) применяется шкала: - если участником конкурса предложено 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 20 баллов - если участником конкурса предложено 2 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 40 баллов - если участником конкурса предложено 3 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 60 баллов - если участником конкурса предложено 4 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 80 баллов - если участником конкурса предложено 5 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 100 баллов Расчет баллов производится следующим образом: С1i = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0); КБ-количество баллов; С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации предусмотренной пунктами 2.1.2 и 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает "0" баллов по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса". |
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в документации о Закупке критерий оценки заявок участников закупки по нестоимостному показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" ограничивает количество участников.
Комиссия приходит к выводу, что оценка о указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в документации о Закупке, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили о том, что согласно положениям документации о Закупке отсутствие в составе заявки участников Закупки документов, подтверждающих квалификацию участника Закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.
При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д.Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 мая 2018 г. N 06/1527-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018