Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- ГКУ РК "Автобаза Совета Министров Республики Крым" (далее - Заказчик) Лагоша А.Ю. (по доверенности),
- Общественного совета при Комитете по противодействию коррупции Республики Крым (далее - Заявитель), ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Услуга по ТО и ТР автомобилей Опель, Мазда, МАРЗ" (извещение N 0875500000518000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего и разместившего извещение и документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. 27.03.2018 в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о Закупке. Документация о Закупке, утвержденная 27.03.2018, размещена в единой информационной системе, в связи с чем данный довод Заявителя признается необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги.
В пункте 8.5 информационной карты документации о Закупке указана информация о том, что цена запасных частей или каждой запасной части к технике, цена единицы работы или услуги не установлены.
Представитель Заказчика пояснил о том, что в пункте 8.5 информационной карты документации о Закупке допущена опечатка, полная информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указана в приложении 1 к документации о Закупке.
Таким образом, Комиссия сочла данный довод Заявителя признать необоснованным.
3. В нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о Закупке содержит информацию только о начальной (максимальной) цене контракта в размере 3 500 000,00 рублей без указания цены запасных частей или каждой запасной части к технике, цены единицы работы или услуги.
4. Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком 27.03.2018 размещены изменения в извещение о Закупке и в нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращен срок для подачи заявок (дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 10 часов 00 минут 11.04.2018).
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 апреля 2018 г. N 06/1131-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018