Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- МБУ "ПОРЯДОК" (далее - Заказчик) - Савиной С.О., Порожнюк И.В. (по доверенности);
- ООО "КРЫМ РЕСУРС" (далее - Заявитель) Вагановой Ю.Г., Худякова К.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного около Дворца бракосочетания" (извещение N0375300127418000057) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0375300127418000057 от 04.05.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N1) была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). п. 19 "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений в сведениях о товаре, работе, услуге, представляемых участником закупки. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Техническом задании (приложение 1 к документации). В своей заявке Участник при описании технических характеристик применяемых материалов не указал конкретные показатели по клею плиточному, а именно: "Универсальный высокоэластичный клей для плитки" (выписка из Протокола).
В Приложении N1 к аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного около Дворца бракосочетания" содержатся следующие технические требования к материалу "Клей плиточный":
"Универсальный высокоэластичный клей для плитки Ceresit СМ 17 или эквивалент. ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
В описании объекта закупки указан на товарный знак в сопровождении словами "или эквивалент". При этом параметры эквивалентности материала не определены.
Заявителем по позиции "Клей плиточный" представлены следующие сведения: "Универсальный высокоэластичный клей для плитки. ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2018 г. N 06/1688-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018