Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Ушковой Е.И.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мироновой Е.А.,
при участии представителей:
ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН": Скляровой А.И.,
ИП Павлов И.Д.: Савиной Н.В.,
рассмотрев жалобу ИП Павлова И.Д. (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление неисключительных прав (лицензий) на использование прикладного программного обеспечения компании Autodesk (Закупка N 0573200007518000283) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.04.2018 NТФ/18343/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании доводов жалобы Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам жалобы объектом закупки является предоставление неисключительных прав (лицензий) на использование прикладного программного обеспечения компании Autodesk AutoCAD 2018. В то время как, согласно техническому заданию к поставке требуется программное обеспечение Architecture Engineering Construction Collection IC Commercial New Multi-user ELD 3-Year Subscription, согласно данных с официального сайта Autodesk, программное обеспечение Architecture Engineering Construction Collection - набор из 26-ти программных продуктов, а именно:
1. Revit - Программное обеспечение для информационного моделирования зданий;
2. AutoCAD - Проектирование и выпуск документации;
3. AutoCAD Civil 3D - Проектирование объектов инфраструктуры и работа с конструкторской документацией;
4. InfraWorks - Картографическая инженерная платформа BIM для планирования, проектирования и проведения расчетов;
5. Navisworks Manage - Проверка моделей и данных, поступающих от всех участников процесса проектирования, для более эффективного управления результатами проекта;
6. AutoCAD Raster Design - Программное обеспечение для преобразования растровой графики в векторную;
7. Vehicle Tracking - Программное обеспечение для анализа криволинейной траектории транспортного средства;
8. AutoCAD Map 3D - Программное обеспечение для картографии и создания карт ГИС на базе моделей;
9. AutoCAD Architecture - Функциональные возможности AutoCAD, а также специализированные инструменты для архитекторов;
10. AutoCAD Electrical - Функциональные возможности AutoCAD, а также функции САПР для проектирования электрических систем;
11. AutoCAD MEP - Функции AutoCAD, а также инструменты для создания механических, электрических и сантехнических систем;
12. AutoCAD Plant 3D - Программное обеспечение для компоновки технологических объектов;
13. FormIt Pro - приложение для создания 3D-эскизов со встроенной поддержкой Revit;
14. Insight - Подключаемый модуль для Revit, оптимизирующий энергопотребление и экологическую рациональность;
15. ReCap Pro - Программное обеспечение и сервисы для лазерного и 3D-сканирования;
16. Structural Bridge Desing - Программное обеспечение для анализа мостовых конструкций;
17. Advance steel - Программное обеспечение 3D-моделирования для деталировки изделий из металла;
18. Revit Live - Превращение моделей Revit в реалистичные визуализации;
19. Robot Structural analysis professional - Инструмент BIM с возможностями анализа конструкций и проверки соответствия нормам проектирования;
20. Dynamo studio - Среда программирования для проектировщиков
21. Fabrication cadmep - Программное обеспечение для деталировки и производства компонентов инженерных сетей;
22. AutoCAD mobile app - Просмотр, создание, редактирование и отправка файлов DWG_ в любое время с помощью мобильного устройства;
23. Autodesk Rendering - Высококачественная визуализация в облаке;
24. 3ds Max - Программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации;
25. Structural Analysis for Revit - Выполнение статических расчетов строительных конструкций в облаке непосредственно из Revit;
26. Cloud Storage - Выгрузка больших файлов любого типа и доступ к ним в любое время и в любом месте.
Согласно п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Комиссией Управления установлено, что Московским УФАС России ранее рассматривался данный довод жалобы и принято решение по делу N 2-57-4277/77-18 от 09.04.2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП Павлова И.Д. на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу оставить без рассмотрения указанный довод жалобы в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в единой информационной системе не размещено обоснование о не применении требования постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N1236.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлен запрет на основании положений постановления Правительства N 1236.
Вместе с тем в соответствии с п.2 постановления Правительства N 1236 определены случаи невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также указано на необходимость подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.1.4 Технического задания эквивалент не предусмотрен в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия приобретаемых прав использования программного обеспечения с приобретёнными ранее Заказчиком программными продуктами производства компании Autodesk.
Таким образом, Заказчиком осуществляется закупки программного обеспечения в целях недопущения сбоев в работе имеющегося программного обеспечения, а также проблем с технической совместимостью.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что для закупки указанного программного обеспечения необходимо обоснование о невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N1236.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Павлова И.Д. на действия ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2018 NТФ/18343/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Е.А. Миронова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4943/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018