На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на определение исполнителя в целях заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, автобусов, специализированной техники, прицепов и полуприцепов, автомобилей марки ГАЗ, ВАЗ, УАЗ (номер извещения 0873100004418000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе;
2) ограничившего возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения;
3) не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащим образом штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно в пункте 7.4 раздела 7 проекта контракта документации об Аукционе не установлены надлежащим образом штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;
4) установившего в пункте 9.2 раздела 9 проекта государственного контракта документации об Аукционе положение, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 27.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "АВТОЛАГ" с минимальным предложением общей стоимости к оборудованию, услуг и (или) работ в размере 1 182 953 590,95 руб.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 05.04.2018 в 11:14, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018 в 09:00.
Таким образом, срок подачи заявок с даты размещения в ЕИС и до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика представили пояснения и документы, в соответствии с которыми Заказчиком осуществлено размещение извещения о проведении Аукциона - 04.04.2018 в 10:47, то есть за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона в срок, не противоречащий требованиям Закона о контактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, на основании пункта 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головным исполнителем по контракту, который будет заключен по результатам проведения Аукциона, может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Заказчиком в пункте 23 раздела II документации об Аукционе установлено, что: "в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с Государственным заказчиком Государственный контракт по государственному оборонному заказу. Заключение Государственного контракта возможно только с организациями - юридическими лицами".
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об ограничении Заказчиком возможности участия в Аукционе индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
В разделе 7 проекта контракта документации об Аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 7.4 раздела 7 проекта контракта документации об Аукционе установлены условия об ответственности Заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия, изучив положения раздела 7 проекта контракта документации об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком установлены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, Законом о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 9.1 раздела 9 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено: "стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту, в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, землетрясения, военных действий, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств.
В пункте 9.2 раздела 9 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено: "при наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2. раздела 9 проекта контракта документации об Аукционе в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, при которых поставщик (подрядчик, исполнитель), а также государственный заказчик не может выполнить свои обязательства, сроки исполнения обязательств по контракту отодвигаются соразмерно времени действия данных обстоятельств, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение контракта, а также для исключения начисления штрафных санкций не изменяя существенных условий контракта.
Таким образом, установленные Заказчиком условия исполнения контракта, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 раздела 9 проекта контракта документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N ПГОЗ-089/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018