На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Изидолг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт средств подавления радиоканалов (номер извещения 0873400002418000057) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе;
2) установившего дополнительные требования к участникам закупки в нарушение Закона о контрактной системе;
3) ограничившего возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 010 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2018;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 04.04.2018 в 11:08, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2018 в 08:30.
Таким образом, срок подачи заявок с даты размещения в ЕИС и до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика представили пояснения и документы, в соответствии с которыми Заказчиком осуществлено размещение извещения о проведении Аукциона - 03.04.2018 в 17:40, то есть за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона в срок, не противоречащий требованиям Закона о контактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. При этом в пункте 2 раздела 1 документации об Аукционе указано, что: "к участнику закупки (аукциона) в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные требования в разделе 8 документации об аукционе".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в разделе 8 "Информационная карта", в пункте 33 документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе не содержат дополнительных требований к участникам Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, на основании пункта 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головным исполнителем по контракту, который будет заключен по результатам проведения Аукциона, может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Заказчиком в пункте 14 документации об Аукционе установлены "ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - далее Федеральный закон: Участниками аукциона могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе)".
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об ограничении Заказчиком возможности участия в Аукционе индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N ПГОЗ-090/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018