Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "МНК-Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - Уполномоченный орган), Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение регионального центра мониторинга и регионального информационного центра, г. Мурманск, Мурманская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100115518000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки, а именно:
1. Требования к характеристикам товаров NN 1 "Раствор", 2,3 "Кирпич", 6 "Горячекатная арматурная сталь" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Техническое задание) противоречат требованиям локальной сметы N 02-01-01 проектной документации (далее - Локальная смета);
2. Техническое задание содержит излишнее требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей компонентного состава товара N 68 "Выключатель автоматический", излишние требования к характеристикам товаров, являющихся расходным материалом при выполнении работ.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 75 848 810 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.05.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, требование Технического задания к показателю "основное назначение" (кладочный;) товара N 1 "Раствор" содержит возможность указания участниками закупки иных показателей назначения раствора, кроме "кладочный", предусмотренный государственными элементными сметными нормами на ремонтно-строительные работы (далее - ГЭСНр) 53-25-01; требование Технического задания к показателю марки по прочности товаров NN 2, 3 "Кирпич" содержит возможность указания участниками закупки иных марок по прочности, кроме М100, предусмотренной ГЭСНр 53-25-01; требование Технического задания к показателю класса стали товара N 6 "Горячекатная арматурная сталь" содержит возможность указания участниками закупки иных марок стали, кроме АIII, предусмотренной ГЭСНр 08-04-003-03.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1.3 Приказа Минстроя России от 08.02.2017 N 76/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы" установлено, что государственные элементные сметные нормы применяются для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения строительных, специальных строительных и ремонтно-строительных работ (далее - строительные работы) и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела I документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию установлены следующие требования к товарам:
- пункт N 1 "Раствор": "основное назначение": "кладочный; облицовочный; штукатурный кроме накрывочного слоя";
- пункты NN 2, 3 "Кирпич": "марка по прочности": "Для кирпича с горизонтальными постелями: М25; М35; М50; М75; М100; М125; М150; М175; М200; М250; М300. Для кирпича с вертикальными постелями - не нормируется";
- пункт N 6 "Горячекатная арматурная сталь": "класс": "А-I (А240); А-II (А300); А-III (А400)".
В соответствии с ГЭСНр 53-25-01 устанавливается расход материалов, в том числе, раствора готовый кладочный цементно-известковый марки 50, кирпича керамического одинарного размером 250х120х65 мм марка 100. Согласно ГЭСНр устанавливается расход материалов, в том числе, горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III диаметром 10 мм.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы N 562-16/СПЭ-4121/02. В отношении указания характеристик показателей товаров, используемых при выполнении работ, представитель Уполномоченного органа сообщил, что согласно пункту 1.11 информационной карты документации об Аукционе (далее - Информационная карта) при наличии требований к материалам в Техническом задании необходимо использовать те материалы, которые соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании, при отсутствии в Техническом задании требований к материалам - использовать материалы, указанные в утвержденной проектной документации, при отсутствии указания на требования, марку и/или модель - использовать материалы, соответствующие требованиям СниП, СанПИН, ПУЭ, СП, ГОСТ-Р и прочими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, в локальных сметных расчетах установлена цена выполнения работ и используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, учитывая, что взаимосвязь между показателями товаров, содержащимися в указанных ГЭСНр, и показателями товаров, указанными в проектной документации закупки, не установлена, а также учитывая, что ГЭСНр применяются при определении сметной стоимости реконструкции объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованиям проектной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Техническом задании содержится излишнее требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей компонентного состава товара N 68 "Выключатель автоматический", а также требования к участникам закупки об указании в составе заявок на участие в Аукционе излишне детализированных показателей товаров, являющихся расходным материалом при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Технического задания к товарам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе, следующие требования:
- пункт N 68 "Выключатель автоматический": компонент "винты для монтажа выключателей": "должны быть шурупы с полукруглой головкой, шурупы должны соответствовать требованиям ГОСТ 1144-80, шурупы должны соответствовать следующим техническим параметрам: диаметр стержня 5,0-6,0 мм, длина шурупа 70 мм, внутренний диаметр резьбы не более 4,5 мм, шаг резьбы 2,0 или 2,5 мм, диаметр головки шурупа 10,0 или 12,0 мм, высота головки до 4,2 мм, радиус сферы (большой и малой), соответственно: 8,0-9,6 и 4,0-4,8 мм, номер крестообразного шлица не более 3, диаметр крестообразного шлица не более 7,0 мм, глубина крестообразного шлица не более 3,5 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 2,2-4,0 мм, должны быть самонарезающего типа или несамонарезающего типа";
- пункт N 4 "Гвозди": "изготовление": "должно быть из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия", "незначительные насечки и следы от разъемных матриц на стержне гвоздя", "сечение гвоздей", "угол заострения по граням заострённой части гвоздя", "максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня", "максимальное отклонение от круглости головок";
- пункт 9 "Листы гипсокартонные": "максимальное отклонение от прямоугольности";
- пункт N 17 "Ткань мешочная": "сорт пряжи", "группа пряжи", "диаметр нитей пряжи";
- пункт 20 "Шурупы": "притупление ребер шестигранника к опорной поверхности более 0,25 высоты головки": "не допускается"; "радиус сферы"; "высота головки";
- пункт 21 "Болты анкерные": "класс точности болта", "ширина ленты заклинивающего элемента b", "внутренний диаметр заклинивающего d элемента", "наружный диаметр заклинивающего D элемента", "класс точности шайбы";
- пункт 28 "Мат": "расстояние между кромкой и крайним швом", "расстояние между швами", "шаг шва", "роспуск швов на концах мата";
-пункт 32 "Гипсовые вяжущие": "срок схватывания, начало"; "срок схватывания, конец";
- пункт 45 "Очёс льняной": "наличие выдернутых горстей трепаного льна", "наличие промасленных клочков", "наличие волокон с гнилостным запахом", "цвет волокон";
- пункт 54 "Клей": "изгиб отверждённой клеевой пленки";
- пункт 63 "Эмаль": "внешний вид пленки после высыхания";
- пункт 66 "Канифоль сосновая": "склонность к кристаллизации";
- пункт 67 "Эмаль": "внешний вид покрытия".
Изучив Техническое задание и учитывая, что объектом закупки является
реконструкция и техническое перевооружение регионального центра мониторинга и регионального информационного центра в г. Мурманск Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки об указании в составе заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о показателях компонентного состава товара "Выключатель автоматический" и вышеуказанных показателей товаров, используемых при выполнении работ, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрены положения, согласно которым участник закупки в заявке на участие в Аукционе указывает излишне детализированные показатели товаров. Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе сведения о результатах испытаний указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о компонентном составе товара "Выключатель автоматический", излишне детализированных показателях товаров, используемых в качестве расходных материалов при выполнении работ, а также сведения о результатах испытаний указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 21 Информационной карты "Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе" - 13.04.2018.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, дата и время размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе 19.04.2018 12:58.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, ненадлежащим образом установивших дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 13 Информационной карты установлено, что "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, в документации не содержится сведений о минимальном размере взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ, и минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит положения о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, а также указания на то, членом какой саморегулируемой организации (саморегулируемая организация в области инженерных изысканий или подготовки проектной документации, или строительства) должен быть участник закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 1.2 соглашение N СС-4 от 20.01.2017 Федеральное агентство по рыболовству передает, а ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" принимает на себя полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Федерального агентства по рыболовству государственных контрактов в рамках осуществления бюджетных инвестиций по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение регионального центра мониторинга и регионального информационного центра, г. Мурманск, Мурманская область".
Согласно пункту 6.1.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе Генподрядчик в течение 2-х дней с даты заключения государственного контракта согласовывает с Заказчиком объем и виды работ, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением N 570, определенные по предложению Генподрядчика, включаются в Приложение N 13 государственного контракта и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит указания на виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, не установивших виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
6. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит размеры штрафов, предусмотренных пунктом 7 Правил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заявителя нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МНК-ГРУПП" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требований к участникам закупки об указании в составе заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о показателях компонентного состава товара "Выключатель автоматический", сведений об излишне детализированных показателях товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.05.2018 N 18/44/105/414 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2018 г. N 18/44/105/414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018