На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "МС-Проект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000118000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2. В составе документации об Аукционе отсутствует проект на производство капитального ремонта.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 958 572,58 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2018.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно приложению N 7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работам по текущему ремонту относятся:
- пункт 2 "Стены и фасады": герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов;
- пункт 4 "Крыши": усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции;
- пункт 5 "Оконные и дверные заполнения": смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений;
- пункт 8 "Полы": замена, восстановление отдельных участков;
- пункт 10 "Внутренняя отделка": восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
Согласно разделу III документации об Аукционе (далее - Техническое задание) в рамках объекта закупки необходимо выполнить, в том числе, следующие виды работ: демонтаж порожка, разборка плинтусов, демонтаж оконных и дверных декоративных уголков, разборка покрытий полов из линолеума, заделка выбоин в полах цементных площадью, устройство стяжек из выравнивающей смеси, снятие подоконных досок, разборка облицовки из гипсокартонных листов откосов, устройство стяжки подоконного пространства, оштукатуривание откосов, установка подоконных досок ПВХ, облицовка откосов гипсокартонными листами, устройство покрытий полов из досок ламинированных замковым способом, смена стеклообоев, окраска стен по обоям за 2 раза водоэмульсионной краской, окраска водоэмульсионной краской поверхностей откосов, установка дверных деревянных декоративных уголков, установка оконных уголков ПВХ, устройство плинтусов, укладка порожка, демонтаж плиток подвесного потолка типа "Армстронг, монтаж плиток подвесного потолка типа "Армстронг" или эквивалент по готовому каркасу (дизайн и цвет согласовать с Заказчиком).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что перечень работ, осуществляемых в рамках проводимой закупки, относится к текущему ремонту и проведение таких работ не оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе обращения доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к членству участника Аукциона в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в составе документации об Аукционе отсутствует проект на производство капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 раздела I "Общие положения" Постановления N 87 Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 12.2 статьи 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Кроме того, согласно пунктам 6.1, 6.2 Методических рекомендаций по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ (МДС 12-81.2007) исходными материалами для разработки проекта производства работ являются: проект организации строительства; рабочие чертежи на строительство здания или сооружения. При этом, проекты производства работ разрабатываются на возведение объекта в целом и (или) его составные части, на работы подготовительного периода строительства, а также на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупки работы по строительству, реконструкции, перевооружению здания, помещений не предусмотрены, а работы, осуществляемые в рамках проводимой закупки, относятся к текущему ремонту.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе обращения доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно не размещен в составе документации об Аукционе проект производства работ, не представил.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА
Признать доводы ООО "МС-Проект" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N 18/44/99/211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018