На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Заказчик), Комитетом муниципального заказа города Барнаула (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции гидротехнического сооружения (дамба) на р. Ляпиха (СНТ "Обь-2") с. Гоньба, пер. Ручейный, 1 д (номер извещения 0317300301918000333) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 244 530,86 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.04.2018;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "Ремводстрой" с предложением о цене контракта - 17 158 308, 20 рублей;
10) Заказчиком 08.05.2018 заключен государственный контракт N Ф.2018.186763 (номер реестровой записи 3222512257018000034) с ООО "Ремводстрой" по цене 17 158 308,20 рублей.
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр аукционов, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 20.04.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым участниками закупки подано 9 заявок на участие в Аукционе, при этом Заявителем заявка на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки не подавалась.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении, а также подтверждения принятия участия в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N 18/44/99/212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018