Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно": П.А. Веселова,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж": А.С. Тюрина,
рассмотрев жалобы ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории образовательных учреждений района Царицыно Южного административного округа города Москвы в 2018 году: ГБОУ "Школа N982" ул. Медиков, д. 5, ГБОУ "Школа N870" ул. Веселая, д. 12 (Закупки NN0373200086718000126, 0373200086718000123) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.04.2018 NТФ/20145/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 16.04.2018 N0373200086718000126-1, от 17.04.2018 N0373200086718000123-1, Заявителю (заявки N 5, 3) отказано в допуске к участию в Аукционах по причине предоставления в заявке на участие в электронном аукционе недостоверной информации о товаре, а именно: "В документации об электронном аукционе (Приложения к Техническому заданию) установлены требования к товару п/п "БЕТОН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ": "Свойства" - "В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси одной марки", "Марка по осадке конуса" ">= П1 <= П4" "Марка по коэффициенту уплотнения" ">= КУ2 <= КУ4". Также есть требование на соответствие товара ГОСТ 7473-2010.Первая часть заявки содержит показатели товара п/п N 7 "БЕТОН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ": "Свойства" - "В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси одной марки", "Марка по осадке конуса" "П3" "Марка по коэффициенту уплотнения" "КУ2", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 7473-2010 п. 5.1.4 "В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1-4". Т.о. Марка по осадке конуса и Марка по коэффициенту уплотнения являются марками по удобоукладываемости. В заявке предоставлены недостоверные сведения, т.к. при указании "В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси одной марки" смеси не могут быть марки П3 и КУ2".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. "Бетон для выполнения работ": "Свойства: Тип. Мелкозернистый или тяжелый. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси одной марки", "Марка по осадке конуса: П1
П4", "Марка по коэффициенту уплотнения:
КУ2
КУ4".
Одновременно с этим в аукционных документациях установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. "Бетон для выполнения работ": "Свойства: Тип. Тяжелый. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси одной марки", "Марка по осадке конуса: П3", "Марка по коэффициенту уплотнения: КУ2", что не соответствует положениям п.5.1.5 ГОСТ 7473-2010, согласно которому удобоукладываемость бетонной смеси может быть задана маркой, то есть одной конкретной маркой из представленных в таблицах 1-4 ГОСТ 7473-2010.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, в том числе свидетельствующие о том, что сведения о товаре п. "Бетон для выполнения работ" являются достоверными и соответствуют положениям ГОСТ, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Строительная компания СпортТехМонтаж" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно", аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 27.04.2018 NТФ/20145/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Р. Гулевич
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2018 г. N 2-57-5408/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018