Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Котировочная комиссия) при проведении ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), Котировочной комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку салфеток для дезинфекции поверхностей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100078918000012) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 318 600 рублей;
4) на участие в Запрос котировок подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 3 участника закупки.
6) победителем Запроса котировок стало ООО "Медтрейдинг" с минимальным предложением о цене контракта в размере 177 500 рублей.
7) Заказчиком 03.05.2018 заключен государственный контракт N 10-ЗК/44/2018 с ООО "Медтрейдинг" по цене 177 500 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Котировочной комиссии принято необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 19.04.2018 N П1 заявка с порядковым номером "1" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в том числе, по следующему основанию: "В заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок отсутствует декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренная п.5 ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.3.6.3. информационной карты Извещения о проведении запроса котировок. Информация по позиции N 1, представленная в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок не соответствует требованиям Технического задания Извещения о проведении запроса котировок по количеству салфеток в рулоне: в столбце "Наименование" указано "Салфетки одноразовые 20*20 см N20_", в столбце "Характеристика товара" - "_Количество салфеток в рулоне 30 штук".
Согласно извещению о Запросе котировок, к участникам закупки установлено ограничение в отношении участия в Аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.01.2018 N ЮЭ9965-18-2715290, позволяющая сделать вывод, что ООО "Медика" относится к субъектам малого предпринимательства
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно пункту 1 технического задания о проведении Запроса котировок по товару "Салфетки нетканые в рулоне" установлены, в том числе, следующие характеристики: "Количество салфеток в рулоне не менее 30 штук".
Заявителем в составе заявки по позиции N 1 "Салфетки нетканые в рулоне" представлены, в том числе, следующие сведения:
- Наименование: "20*20 см N 20 пл. 60г/м2, Россия";
- Характеристики: "Количество салфеток в рулоне 30 штук".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что по товару "Салфетки нетканые в рулоне" в столбце "наименование" Заявителем в составе заявки указан параметр N 20, то есть количество салфеток 20 штук, при этом в характеристиках товара указано количество 30 штук.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств того, что информация в наименовании товара "N 20" свидетельствует о количестве салфеток в рулоне предложенного товара.
Таким образом, действия Котировочной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки ООО "Медика" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
При этом Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о Запросе котировок, не установлена соответствующая требованиям Закона о контрактной системе пеня за просрочку заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.05.2018 N 18/44/105/439 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N 18/44/105/439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018