Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации": А.В. Подъельцева,
в отсутствие представителей ООО "Сибирь", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18786/18,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплекс работ по приведению земельного участка в соответствие действующим нормам безопасности, санитарно-гигиеническим и экологическим нормам с учетом мероприятий по планировке участка, устройству периметровой охранной системы, видеонаблюдения и ограждения (Закупка N0573400000118000819) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18786/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в Единой информационной системе.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.04.2018, при этом Заказчиком в установленные сроки 12.04.2018 г. размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N0573400000118000819-1, согласно которому участниками закупки подано 6 заявок на участие в электронном аукционе, а также аукционной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки N1 на следующем основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ),а именно: В позициях N1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,13,14,15,17,20 не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Характеристики товара, предложенного участником закупки, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: Позиция N21 "Ваза железобетонная": Требуемый показатель: "630х630 мм, Н=560 мм" показатель предложенный: "Размер 850*350". Позиция N22 "Урна металлическая с окрашенной вставкой": Требуемый показатель: "D=570 мм, Н=790 мм, Размеры вставки: D=430 мм, Н=580 мм. Материал: металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный листовой металл, порошковая краска." Показатель предложенный: "Высота 770 мм диаметр 570 мм", что не противоречит положениям ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о том, что Заказчиком не размещен в Единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в жалобе также указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе неправомерно допущены участники закупки, заявки которых, по мнению Заявителя, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика рассмотрены заявки участников закупки в соответствии с положениями ст.66, ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о том, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки, в частности отсутствует указание на конкретное несоответствие поданных заявок требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 09.04.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 18.04.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь" на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "Сибирь" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 20.04.2018 NТФ/18786/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2018 г. N 2-57-5040/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018