Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": О.Е. Турмышевой, Е.М. Рабиновича,
ООО "ЮНИПРО": Р.Р. Разилова,
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИПРО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление авторского надзора за выполнением работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, Тверская Застава площадь, Лесная улица (Закупка N0373200004218000177) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 NТФ/19144/18 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 N0373200004218000177-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "участник не представил копию Выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации составляет не менее цены, предложенной участником в соответствии с п. 15 и 17.2 ч. 3 аукционной документации. В заявке участника представлены выписка NМ000004 от 10.07.2017 г. и выписка N1534 от 28.07.2017 г.".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, чч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15.1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки: "Участник должен быть членом СРО в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованном конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ", при этом в п. 17.2 Информационной карты установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации, инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации составляет не менее цены, предложенной участником".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2018.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "ЮНИПРО" участником представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации NМ000004 от 10.07.2017 и N1534 от 28.07.2017, что не соответствует требованиям, установленным в п.17.2 Информационной карты аукционной документации, согласно которым вторая часть заявки должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.04.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 19.04.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИПРО" на действия ГКУ "УКРИС", аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "ЮНИПРО" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 NТФ/19144/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Член Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2018 г. N 2-57-5126/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018