10.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик),АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Заказчика электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку, монтаж, и ввод в эксплуатацию цифрового флюорографа(номер извещения 0815200000117001491)(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание, выданное Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок от 25.01.2018 по делу N 05-К-2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС- 30.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 970 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.12.2017;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.01.2018;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок все вторые части заявок участников Аукциона признаны несоответствующими, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 09.01.2018 N0815200000117001491-2, размещенному в ЕИС, минимальное предложение о цене контракта подано участником с порядковым номером "5" -3 006 850 рублей.
Однако, 25.01.2018 Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО "НордГрупп" по результатам рассмотрения которой принято решение от 25.01.2018 по делу N 05-К-2018, о признании в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившимся в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером "1".
Кроме того, на основании решения от 25.01.2018 по делу N 05-К-2018 Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки до 15.02.2018 выдано предписание, об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, а именно:
"- Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2018 по делу N 05-К-2018.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
- Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2018 по делу N 05-К-2018.
Срок исполнения указанного предписания до 15.02.2018".
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС процедура проведения Аукциона продолжена с предложения о цене контракта 3 056 550 рублей, что не является последним (минимальным) предложением о цене контракта.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неисполнившегопредписание нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 10.05.2018 N П-47/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2018 г. N П-47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018