08.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки закрытого аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке твердых бытовых отходов для нужд ФГБУ "ГВКГ им. Н.Н.Бурденко"(номер извещения 0373100014518000036) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заказчик не смог разместить изменения в документацию об Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 27.03.2018:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 860 274,86 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018;
4) дата проведения Аукциона - 19.04.2018.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системезаказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Заказчиком 10.04.2018 принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе, которое подписано электронно-цифровой подписью 10.04.2018 и размещено в ЕИС11.04.2018.
Вместе с тем, Заказчик 11.04.2018 не смог разместить указанные изменения на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем 12.04.2018 обратился в техническую поддержку Оператора электронной площадки с письмом о невозможности размещения изменений в документацию об Аукционе, поскольку отсутствует кнопка "Внесение изменений".
На заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки пояснили, что согласно части 6 статьи 65 Законао контрактной системе, пункту 7.2.3 Регламента организации и проведения закрытых аукционов автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа (далее - Регламент) заказчик имеет право внести изменения в документацию о закупке не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Заказчикпытался осуществить размещение изменений в извещение на сайте Оператора электронной площадки 11.04.2018, при этом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018, что не соответствует положениям Регламента и Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N ПГОЗ-109/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018