Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Медведково" и ООО "Гор-Строй", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 NТФ/18516/18,
рассмотрев жалобу ООО "Гор-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Медведково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия в рамках благоустройства школьной территории ГБОУ школа N 285 школьного отделения N5 по адресу: Ясный пр.д.24 корп.4 (Закупка N 0373200017518000062) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 NТФ/18516/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N 0373200017518000062 заявка Заявителя (заявка N16) отклонена на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п.8 "Смеси бетонные" и п.10 "Битумы нефтяные дорожные жидкие".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
п.8 "Смеси бетонные": Марка по расплыву конуса должна быть Р1, Р2; Р3; Марка бетона по первому базовому методу должна быть не менее F50; Марка по осадке конуса должна быть П1, П2; П3, П4, П5; Бетон в зависимости от удобоукладываемости должен быть жесткий; подвижный; растекающийся.
п.10 "Битумы нефтяные дорожные жидкие": Температура начала кипения должна быть от 145; Марка битума должна быть [СГ 130/200], [СГ 70/130, СГ 40/70]; [МГ 70/130]; [МГ 40/70]; Класс битума в зависимости от скорости формирования структуры должен быть густеющий со средней скоростью; медленногустеющий.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых товаров ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 11955-82.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
п.8 "Смеси бетонные": Марка по расплыву конуса "-"; Марка бетона по первому базовому методу F50; Марка по осадке конуса должна быть П1, П2; Бетон в зависимости от удобоукладываемости подвижный.
п.10 "Битумы нефтяные дорожные жидкие": Температура начала кипения "-"; Марка битума МГ 70/130; Класс битума в зависимости от скорости формирования структуры медленногустеющий.
Согласно основаниям для отклонения заявки, участником закупки по п.8 не представлено значение по показателю "марка по расплыву конуса", а также указана "Марка бетона по первому базовому методу F50" и по п.10, также не указано значение показателя "температура кипения", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в жалобе указано, что по п.8 для показателя "Марка по расплыву конуса" указано значение "-" в соответствии с инструкцией, а именно: В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", поскольку согласно ГОСТ 7473-2010 для бетона в зависимости от удобоукладываемости, относящегося к группе подвижный марка по расплыву конуса не нормируется, а нормируется только марка по осадке конкуса. Также, значение показателя "Марка бетона по первому базовому методу" - F50, указано в соответствии с инструкцией, а именно: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что для товара по п.10 в соответствии с п.1.3 ГОСТ11955-82 для медленногустеющих, получаемых разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ) битумов температура кипения не нормируется.
Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гор-Строй" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Медведково" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
Д.С. Бруев
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2018 г. N 2-57-4996/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018