Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РТК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее - Единая комиссия) при проведении филиалом ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее - Заказчиком), ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку материалов и комплектующих для электро-сетевого хозяйства (номер извещения 0372400000718000058) (далее -Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 17.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 926 979 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.04.2018 N 056 Заявителю (порядковый номер "5") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке Заявителя для товара "Соединительный зажим плашечный" по показателю "Площадь сечения проводов, мм2", указана информация не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
В разделе "Наименование и описание объекта закупки" приложения N 2 документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, а также их значения.
Так, например, в подпункте 7 пункта 5.1 приложения N 2 документации об Аукционе требование для товара "Соединительный зажим плашечный" по показателю "Площадь сечения проводов, мм2"установлено: "50, 70".
Пунктом 1.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, соответствующую значениям, установленным документацией об Аукционе.
Пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе" документации об Аукционе установлено: "Показатели эквивалентности товара(-ов), являющиеся однородными по применению и определяющие многообразие вариантов исполнения товара(-ов), разделенные между собой "," участник в своей заявке должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, при этом исключается возможность участника закупки указывать одновременно несколько показателей, если иное не указано в исключениях".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя, для товара "Соединительный зажим плашечный" по показателю "Площадь сечения проводов, мм2" указано: "50, 70", что не соответствует требованиям пункта 1.2 документации об Аукционе.
Следовательно, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РТК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N КГОЗ-168/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018