25.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 29 марта 2018 N 397/18 "О проведении плановой проверки" Инспекция,
в результате осуществления внеплановой проверки текущих закупок в рамках проведения плановой проверки закупок, объявленных в 2016-2018 гг., на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства образования и науки Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Единой комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) на право заключения контракта по экспертно-аналитическому сопровождению и мониторингу реализации государственных контрактов в рамках направления (подпрограммы) "Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога"(номер извещения 0173100003718000044) (далее - Конкурс);
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32893800.00 рублей;
3) на участие в Конкурсеподано 7 заявок от участников закупки;
4) до участия в Конкурсе допущено 7 заявок участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе- 16.04.2018;
6) на участие в Конкурсе предложены следующие ценовые предложения о цене контракта, в частности: ООО "Академия "СЭТ- 29 604 420 рублей, НИУ ВШЭ - 29 950 000 рублей, НП "Центр общественных технологий" - 16 644 262 рублей), Национальный фонд подготовки кадров - 16 117 962 рубля); ООО "Оценка образования" - 18 000 000 рублей; Осипов А.О. - 20 000 рублей.
7) победителем Конкурса признано ООО "Академия "СЭТ" с минимальным предложением о цене контракта 29 604 420,00 рублей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Инспекции представители Заказчика представили Конкурсную документацию согласно которой установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - 30 % (далее - Критерий N 1).
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 40 % (далее - Критерий N 2).
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, КЗКв - 40 % (далее - Критерий N 3).
Оценка опыта участника Конкурса по Критерию N 3 осуществляется по количеству успешно выполненных контрактов, а также отзывов или дипломов, или наград, или премий, или позитивная информации в открытых федеральных или региональных СМИв период 2015-2017 годов вобласти экспертно-организационных и/или экспертно-аналитических мероприятий с ограниченным кругом заказчиков.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателям Критерия N 3, посколькуне свидетельствует о лучшем исполнении контрактаи, тем самым, непозволяет объективно оценить заявки участников Конкурса, что подтверждается результатами оценки заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия Заказчика нарушаютпункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 16.04.2018 N ПРО1 размещен 18.04.2018.
Таким образом, действия Единой комиссии при размещении протокола на участие в Конкурсе от 16.04.2018 N ПРО1 нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, приказом ФАС России от 29 марта 2018 N 397/18Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении Конкурса нарушениепункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии при проведении Конкурса нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.
4. Передать материалы дела от 25.04.2018 N П-43/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2018 г. N П-43/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018