Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"(далее - Заявитель) на действияединой комиссии Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации (далее -Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации,ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт входной группы, холла и помещения лаборатории спецфакультета Военного университета МО РФ по адресу: г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, корп. 5(номер извещения 0373100083818000002)(далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действияЕдиной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закрытого АукционаЕдиная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииЗакрытого аукциона, документацией о Закрытомаукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииЗакрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 612 073,95 руб.;
3) на участие в Закрытом аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Закрытом аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Закрытом аукционе, его участником;
5) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Закрытом аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Закрытом аукционе;
6) 10.05.2018 Заказчиком заключен государственный контракт.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закрытом аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытом аукционепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.04.2018Заявителю отказано в допуске к участию в Закрытом аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе содержит значения показателя"масса"предлагаемых к использованию при выполнении работ шурупов, не соответствующие требованиям документации о Закрытомаукционе.
В разделе 2.6Приложения N 2 к документации о Закрытомаукционесодержится ведомость работ с требованиями к товарам используемым при выполнении работ. Так в пунктах 2, 6 подраздела "Стены" лаборатории, пункте 22 подраздела "Потолок" лаборатории, пункте 34 подраздела "Полы" лаборатории, пункте 4 подраздела "Стены" холла 5 корпуса, пунктах 10, 22 подраздела "Потолок" холла 5 корпуса установлены требования к шурупам, в том числе: "диаметр резьбы должен быть не менее 3 мм; длина шурупа должна быть не менее 20 не более 35 мм; масса должна быть не менее 0,86 не более 4,11 кг/1000 шт".
При этом приложение N 2 к документации о Закрытом аукционе содержит требование о том, что шурупы должны соответствовать ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке в пунктах 2, 6 подраздела "Стены" лаборатории, пункте 22 подраздела "Потолок" лаборатории, пункте 34 подраздела "Полы" лаборатории, пункте 4 подраздела "Стены" холла 5 корпуса, пунктах 10, 22 подраздела "Потолок" холла 5 корпуса указано: "диаметр резьбы 3 мм; длина шурупа 20 мм; масса 0,95 кг/1000 шт". Также указано, что предлагаемые к использованию при выполнении работ шурупы соответствуют ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" шурупы с диаметром резьбы 3 мм и длиной 20 мм имеют массу 0,86 кг/1000шт.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть заявки содержит значения показателя"масса" предлагаемых к использованию при выполнении работ шурупов, не соответствующие требованиям ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", что в свою очередь не соответствует требованиям документации о Закрытомаукционе.
Таким образом, довод о том, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе,не нашел своего подтверждения.
2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Приложении N 2 к документации о Закрытом аукционе установлены требования, в том числе к товарам: "Шуруп", "Шкурка шлифовальная", "Гвоздь строительный", "Дюбель".
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона и документацией о Закрытом аукционе объектом закупки является "текущий ремонт входной группы, холла и помещения лаборатории спецфакультета Военного университета МО РФ по адресу: г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, корп. 5".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закрытомаукционе требования к материалам, ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Закрытого аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2018 г. N КГОЗ-164/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018