На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Солнечный камень" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФКУ "Объединенное стратегическое командование западного военного округа" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Объединенное стратегическое командование западного военного округа" (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку кабеля (номер извещения 0872100000218000016) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 10.05.2018 на 14.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 700 300 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2018;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.04.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Закрытого аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ДЕКАРТ" с предложением о цене контракта 22 752 288 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.04.2018 N 18440097100015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)" а именно: "Участник в своей заявке в п. 25 "Кабель тип 1", п. 26 "Кабель тип 2", п. 27 "Кабель тип 3", п. 28 "Кабель тип 4", п. 29 "Кабель тип 5" не указал полное наименование товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В разделе 1.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "конкретные показатели, полное наименование, соответствующие значениям, установленным документацией об электронной аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об указании в первой части заявки "полного наименования", не предусмотренное подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование к составу первой части заявки об указании "наименования товара" нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из указанного требования не представляется возможным определить "полное наименование" чего необходимо указать в первой части заявки на участие в Аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с пунктами 25, 26, 27, 28, 29 приложения N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к проекту-контракта документации об Аукционе, Заказчик указал следующие наименования закупаемых товаров "Кабель тип 1", "Кабель тип 2", "Кабель тип 3", "Кабель тип 4", "Кабель тип 5".
Комиссия изучила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и установила, что Заявителем указаны наименования товаров, предлагаемых к поставке "Кабель тип 1", "Кабель тип 2", "Кабель тип 3", "Кабель тип 4", "Кабель тип 5" не противоречат приложению N 1 документации об Аукционе
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе по указанным основаниям противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2018 г. N ПГОЗ-114/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018