Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Адигюзелова К.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку аптечек первой помощи индивидуальной (АППИ) (номер извещения 0173100004518000106) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 11.05.2018 на 14.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не включившего в проект контракта, размещенный на сайте Оператора электронной площадки по результатам проведения Аукциона, информацию о товаре, указанную в заявке победителя Закрытого аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 202 642 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 16.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Закрытого аукциона;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" (Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта - 165 132 000 руб.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2018 N 171/Г/ЗА(Э)/1 и протоколом подведения итогов Аукциона от 19.04.2018 N 171/Г/ЗА(Э)/2 аукционная комиссия Заказчика (далее - Аукционная комиссия) приняла решение о допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе и о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Законе о контрактной системе.
Заказчиком по результатам проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки размещен проект контракта, в котором указана информация о товаре, в том числе: "Аптечка первой помощи индивидуальная (АППИ) вариант 4 по с ТУ 9398-001-58379990-2010".
При этом согласно жалобе Заявителя, Заказчик не включил в проект контракта информацию о товаре, указанную в заявке Заявителя.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика и требованиями документации об Аукционе закупается товар, принятый Министерством обороны Российской Федерации на снабжение, а именно: "Аптечка первой помощи индивидуальная (АППИ) вариант 4 по ТУ 9398-001-58379990-2010".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с приложением N 2 нормативно-технической документации об Аукционе закупаемый товар должен соответствовать всем функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, указанным в приложении N 5 документации об Аукционе, а именно: "Аптечка первой помощи индивидуальная (АППИ) вариант 4 по ТУ 9398-001-58379990-2010".
Комиссия изучив заявку Заявителя, установила, что предлагается к поставке товар "Аптечка первой помощи индивидуальная (АППИ)" указан в соответствии с ТУ 21.20.24-008-61014306-2016, при этом в заявке Заявителя дополнительно указано, что: "ТУ 21.20.24-008-61014306-2016 идентичны и отвечают всем требованиям ТУ 9398-001-58379990-2010".
Таким образом, Заявитель предложил к поставке товар, не предусмотренный требованиям документации о Закрытом аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовала возможность указать информацию о товаре в проекте контракте, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, по площадки, по результатам проведения Аукциона в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе предложен товар, не предусмотренный требованиями документации об Аукционе.
Согласно изложенному действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки ЗАО "МЕДИТЕК Знамя Труда" (Заявителя) к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя Труда" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N кгоз-170/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018