Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Труд-НН" на действия аукционной комиссии федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку вещевого имущества (костюм летний специальный с символикой МЧС) (реестровый номер 0346100009818000016) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России для рассмотрения по принадлежности из ФАС России поступила жалоба ООО "Труд-НН" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Липецкой области" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок. Однако, общество с данным решением не согласно, поскольку первая часть заявки с порядковым номером 6 полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что в заявке заявителя не были представлены конкретные показатели некоторых значений товаров, установленных документацией.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.05.2018 N160, Комиссия установила следующее:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 978 899,22 руб.
Объектом электронного аукциона является поставка вещевого имущества (костюм летний специальный с символикой МЧС).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.04.2018 участнику электронного аукциона, подавшему заявку с порядковым номером 6, отказано в допуске в связи со следующим:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: согласно требованиям заказчика и документации, об Электронном аукционе, а именно:
ЧАСТЬ V. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ п. 2 и абзац 23 - участник закупки должен указать конкретные показатели товара, выносимые на электронный аукцион, однако участник закупки с порядковым номером 6 в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (таблица) описание пошива брюк указал: "Передние половинки брюк со стрелкой, отстроченной на 1 - 2 мм от сгиба" - что НЕ ДОПУСТИМО;
в разделе "Требования к материалам и фурнитуре" Таблице 2 "Ткань основная по физико-механическим и физико-химическим показателям соответствует требованиям" указал "Ширина ткани с кромками(см) - 150,02,0; поверхностная плотность (г/м2) не менее 220; разрывная нагрузка ткани по основе (Н) не менее 1050, по утку(Н) не менее 1200; раздирающая нагрузка по основе(Н) не менее 50 по утку(Н) не менее 60; стойкость к истиранию по плоскости(циклы) не менее 6000; изменение размеров после мокрой обработки, при темпера-туре 40С (%) основа не более
3,5 уток не более
2,0; содержание формальдегида (мкг/г) не более 300; состав основного сырья % полиэфир 80+/-3 , вискоза 20+/-3; водоупорность (мм. вод. ст.) не менее 180; водооталкивание (усл. ед.) не менее 90; показатели степени устойчивости окраски к воздействию: указал с формулировкой не менее - что НЕ ДОПУСТИМО;
далее в разделе "Требования к маркировке" указал "Товарный ярлык прямоугольной формы располагается на брюках - в среднем шве задних частей на расстоянии 5 - 12 см от шва по линии талии с внутренней стороны. Контрольные ленты втачаны: на куртке - в левый боковой шов с внутренней стороны на расстоянии 5 - 12 см от проймы; на брюках - в средний шов задних частей на расстоянии 5 - 12 см от шва по линии талии с внутренней стороны" - что НЕ ДОПУСТИМО.
Основание: участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 44-ФЗ, и соответственно документацией.".
В соответствии с п. 28 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к закупаемым товарам содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.
При этом, все требования разделены заказчиком на:
- Показатели, значение которых не может изменяться;
- Минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, по которым требуется точное значение.
Установление требований подобным образом согласуется с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).
Из приведенных положений документации следует, что заказчик определил в отдельном разделе показатели и их значения, которые должны быть представлены в заявке в неизменном виде, поскольку они не могут изменяться, а максимальные и минимальные значения показателей, по которым должны представляться конкретные значения, - в другом разделе.
В ходе анализа представленной на рассмотрение жалобы заявки с порядковым номером 6, Комиссией установлено, что требуемые к предоставлению конкретные показатели содержатся в данной заявке путем их указания в разделе "Минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, по которым требуется точное значение".
При этом, раздел "Показатели, значение которых не может изменяться" в заявке заявителя содержит показатели и значения в неизменном виде, соответствующем аналогичному разделу технического задания документации.
При таких обстоятельствах, в заявке заявителя содержатся все предусмотренные документацией показатели и их значения.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 данной нормы предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителю не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 10.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения установлено, что 07.05.2018 заказчиком и ООО "Финком-А" по итогам электронного аукциона заключен контракт.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Труд-НН" на действия аукционной комиссии федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку вещевого имущества (костюм летний специальный с символикой МЧС) (реестровый номер 0346100009818000016) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Липецкой области".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 мая 2018 г. N 131ф/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018