Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "Аспект" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Аспект" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аспект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявке ООО "Аспект" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель в своей жалобе указывает, что из анализа ГОСТ 8267-93 следует, что марка по дробимости определена конкретным значением - 400,600,800 и т.д., марка по морозостойкости также определяется конкретным показателем - F100, F150, F200и т.д. В своей заявке ООО "Аспект" указало марку по дробимости ПГС 800, марку по морозостойкости F50.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявителю правомерно отказано в допуске к участию, поскольку марка по дробимости и марка по морозостойкости указаны конкретным значением, а необходимо указать диапазонное значение (например, участник должен указать мраку по дробимости 600-800 и марку по морозостойкости F100-F150, а в последующем самостоятельно выбрать какой ему необходимо поставить материал).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
27.02.2018 г. (с посл. изм. от 06.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300072518000002 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с. Алмала: ул. Центральная, ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район, Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 469 603,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено при рассмотрении жалобы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ: Песчано-гравийная смесь должна представлять собой смесь песка и гравия которая должна быть получена путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки. Природную песчано-гравийную смесь необходимо использовать с содержанием зерен гравия, св. 10% до 90% по массе. Пески, которые входят в состав природной песчано-гравийной смеси, следует использовать средние (мелкие). Входящий в состав природной песчано-гравийной смеси пески должны быть с модуль крупности св. 1,5 до 2,5 Мк. Гравий, входящий в состав природной песчано-гравийной смеси следует применять марки по дробимости: 400-1000. Гравии в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы следует применять первой или второй группы. Марка по истираемости гравия, входящего в состав природной песчано-гравийной смеси, должна применяться И4 и менее. Марки по морозостойкости должны быть F50-F200.
Согласно инструкции по заполнению заявки (п.22 информационной карты) - символы "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений.
Как следует из анализа ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник в первой части заявки помимо согласия указывает технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ. На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать иное не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен N14.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям Технической части аукционной документации, а именно: согласно требованиям п.22 Информационной карты: символы "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что участником указаны показатели ПГС следующим образом: Марка по дробимости 800, Марка по морозостойкости F50.
Исходя из положений инструкции по заполнению заявки, Заявитель должен был указать данные показатели в виде диапазонных значений, не включая крайние значения, в связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются формально верными, и жалоба Заявителя необоснованной.
Между тем, 23.04.2018 г. Комиссией Оренбургского УФАС России по делу 08-07-199/2018 вынесено решение по жалобе ИП Салькова А.В. на действия администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002), из которого следует, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Указание требований к заполнению заявки в инструкции таким образом, вводит участников закупки в заблуждение, является нестандартным показателем, что в последствии также явилось формальным основанием для отказа в допуске к участию Заявителю.
Заказчику 23.04.2018 г. по делу 08-07-199/2018 выдано предписание об отмене всех протоколов и о внесении изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Алмалинский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с.Алмала: ул. Центральная,ул. Новая, ул. Лесная Тюльганский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300072518000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 мая 2018 г. N 217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018