Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" -.,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
Представитель ООО "Евромед" - на рассмотрение не явился, о дате и времени рассмотрения, уведомлен,
ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" (далее - Победитель) -
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукционана поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения N 0853500000318002034),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Евромед" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения N 0853500000318002034) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя, следует, что по результатам проведения электронного аукциона ООО "Евромед" предложило наименьшую цену и было признано победителем. Однако при рассмотрении вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей. Заявитель решение комиссии считает незаконным. В связи со следующим: В заявке Общества нет указания на фирменное наименование набора. В приложенном регистрационном удостоверении N РЗН 2013/245 от 20 июля 2017 г. на Устройства для контроля кровяного давления КОМБИДИН (Combidyn), КОМБИТРАНС (Combitrans), СЕНСОР (SenSoNor), содержит информацию о местах производства данных изделий, в том числе два завода - изготовителя медицинских изделий находятся в Германии. Также, компания-производитель B.BraunMelSungenAG также имеет местонахождение в Германии. Таким образом, основываясь на информации из регистрационного удостоверения, Заявитель, считает, что верно указал страну происхождения предлагаемого товара.
Представители Заказчика пояснили, чтопо итогам рассмотрения вторых частей заявка Заявителя отклонена согласноч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации, поскольку в первой части заявки в графе наименование объекта закупки указал: "Наборы производстваB.BraunMelSungen AG, Германия", и во второй части приложил регистрационное удостоверение N РЗН 2013/245 от 20.07.2017 г., которое содержит следующие наименования медицинских изделий: "Устройства для контроля кровяного давления КОМБИДИН(Combidyn)КОМБИТРАНС (Combitrans), СЕНСОР (SenSoNor). О том, что именно эти медицинские изделия участник предлагал к поставке в первой части своей заявки, и вышеуказанное регистрационное удостоверение Заявитель приложил как документы (копии документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Заказчиком 09.04.2018 г. посредством электронной почты направлен запрос в ООО "Б.БраунМедикал" о том, какие наборы для измерения венозного давления с одноразовым преобразователем, производит "Б. Браун Мельзунген АГ", имеют ли они торговое наименование, зарегистрированный товарный знак, и какие страны происхождения они имеют.В результате получен ответ от ООО "Б.БраунМедикал", являющейся дочерним предприятием "Б. Браун Мельзунген АГ" о том, что они поставляют на территорию РФ наборы для измерения венозного давления с одноразовым преобразователем, которые имеют наименование КОМБИТРАНС (Combitransmonitoringset),зарегистрированы в РФ, имеют регистрационное удостоверение N РЗН 2013/245 от 20.07.2017 г., страна происхождения товара - Польша или Китай.
Также представители Заказчика считают, что Заявитель до подачи заявки также мог обратиться к производителю (или импортеру товара) с заявлением о предоставлении информации о стране происхождении товара, либо ознакомится с товаром до подачи заявки.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
Представитель Победителя действия аукционной комиссии считает правомерными, жалобу просил признать необоснованной.
В рассмотрении жалобы ООО "Евромед" объявлялся перерыв до 26.04.2018 г. 16 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения N 0853500000318002034).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2186879,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" от 29.03.2018 г. N .2018.160283"О создании аукционной комиссии".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 182561201491556120100100030043250000 от 09.04.2018 г., заявка Заявителя (номер заявки -1) допущена до участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 182561201491556120100100030043250000 от 16.04.2018 г. заявка Заявителя (номер заявки 1) признана несоответствующей аукционной документации по причине: "на основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: за предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в п.5 заявки представлены недостоверные сведения о стране происхождения Набор производства B.BraunMelsungenAG, Германия (Федеративная Республика Германия). Согласно письму N НМ/А-2018.04.09. от 09 апреля 2018 г. дочернего предприятия B.BraunMelsungen AG, указанным характеристикам соответствует изделие: набор для контроля давления с преобразователем КОМБИТРАНС Combitransmonitoringset), страна происхождения - Польша или Китай".
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, Заявитель в составе первой части заявки по позиции 5 Технического задания предложил к поставке товар:
"Набор производстваB.BraunMelsungen AG., Германия (Федеративная Республика Германия".В составе второй части заявки имеется регистрационное удостоверениена медицинское изделие- "Устройства для контроля кровяного давления КОМБИДИН (Combidyn), КОМБИТРАНС (Combitrans), СЕНСОНОР (SensoNor),(N РЗН 2013/245 от 20 июля 2017 года.) В котором указана информация о местах производства указанных изделий:
1.B.BraunMelsungenAG, Garl-Braun-Str. 1, 34212 Melsungen, Germany - Германия.
2.B.BraunMelsungen AG Vascular Systems,Sieversufer 8, 12359 Berlin, Germany - Германия.
3.AesculapChifa Sp. z o.o.,ul. Tysiaclecia 14, 64-300 NowyTomysl, Poland.- Польша.
4. B. Braun Medical (Suzhou) Co., Ltd., No. 128 Changyang Street, Suzhou Industry Park, 215024 Suzhou, People's Republic of China. - Китай.
5. Memscap AS, Langmyra 11, 3185 Skoppum, Norway - Норвегия.
Оценив доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих наличие оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей, по причине предоставления им недостоверной информации по позиции N 5 Технического задания(Набор производства B.BraunMelsungen AG, Германия (Федеративная Республика Германия).Заявитель в первой части указал страну происхождения "Набора" - Германия, основываясь на информации, содержащейся в регистрационном удостоверении (N РЗН 2013/245 от 20 июля 2017 года.). Из которого следует, что компания производитель "Б.БраунМельзунген АГ", также имеет местонахождение в Германии.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей, следует признать необоснованным.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика и Заявителя на положение ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе, при заключении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Евромед" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для кардиохирургического отделения (номер извещения N 0853500000318002034), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница"нарушившейч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клиническая больница" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 апреля 2018 г. N 08-07-207/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018