Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области -
Представитель ООО "Изидолг" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ткани для пошива изделий УФСИН (номер извещения N 0353100013918000015),
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ткани для пошива изделий УФСИН (номер извещения N 0353100013918000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1.Заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе (неверно установленная дата окончания подачи заявок).
2. В аукционной документации описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.В проекте контракта Заказчиком не указан Идентификационный код закупки.
4.Заказчик ограничил возможность участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
5. Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
6.Заказчик неверно указал срок действия контракта - 25.12.2017 г.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
1.В связи с большим объемом работ по размещению заказов, была допущена ошибка. Между тем, на участие в закупки поступило 3 заявки от потенциальных поставщиков.
2.Требования к объекту закупки (поставку ткани для пошива изделий УФСИН) установлены с учетом ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Все требования установленные частью 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, выполнены в полном объеме, установив Идентификационный код закупки в плане закупок, в плане графике закупок, в документации о проведении электронного аукциона.
4. Действующим законодательством РФ (НК РФ) не установлен запрет на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Довод Заявителя об ограничении Заказчиком возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС является необоснованным.
5. Ответственность сторон установлена в соответствии с требованиями ч.4,5,8 ст. 34 Закона о контактной системе и Постановления Правительства N 1042 от 30.08.2017 г.
6. Заказчиком допущена опечатка в дате срока действия контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
10.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100013918000015 и документация об электронном аукционена поставку ткани для пошива изделий УФСИН.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 365 5834,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в аукционной документации установлен срок подачи заявокс момента размещения извещения (10.04.2018 г. 13 часов 02 минут) до 18.04.2018 г. 08 часов 00 минут.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком нарушена ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в п.3.1 проекта контракта установлено следующее: "Цена Контракта составляет __________ (__________________________) рублей 00 копеек и включает в себя НДС 18 % в сумме ____________, стоимость товара, стоимость тары и упаковки, транспортные расходы, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, взимаемые с Поставщика в связи с исполнением обязательств по Контракту. Цена единицы товара указана в ведомости поставки (приложение N 1).".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе не указано, каким образом изложенное в п. 3.1 проекта контракта ограничивает право на участие индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, являющихся плательщиками НДС.
При таких обстоятельствах, а также оценив доводы Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России вышеуказанный довод считает несостоятельным и не доказанным.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017, утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом(далее - Правила).
Однако,в статье 10 проекта контракта документации об аукционе установлено:
"10.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, виновная сторона несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.
10.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 5 процентов цены контракта (этапа) в сумме ___________ рублей _________ копейки в случае, если цена контракта (этапа) от 3 млн. рублей;
10.3. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 5000 рублей, если цена контракта от 3 млн. рублей".
Изучив проект контракта документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в п.10.2 и п.10.3 проектаконтракта установлена ответственность(Подрядчика, Заказчика) без учета Постановления N 1042.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.4, ч.5, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Изучив положения проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушении ч.1 ст.23 Закона оконтрактной системы, в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе,исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, последний не содержит срок действия контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив Техническую часть аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку имеется указание конкретного ТУ например (ТУ 8387-223-08946314-2014, ТУ 8387-223-08946314), что является недопустимым.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ткани для пошива изделий УФСИН (номер извещения N 0353100013918000015), частично обоснованной.
2.ПризнатьФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской областинарушившимч.3 ст. 63,ч.4 ч.5 ч.8 ст. 34, ч.1 ст. 23, ч.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.ВыдатьФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Начальнику ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области подполковнику внутренней службы
461543, Оренбургская обл., Соль-Илецкий р-н, Чашканп, ул. Южная, 4
Генеральному директору ООО "Изидолг"
354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41 А
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
24 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-203/2018 от 24 апреля 2018 года по жалобе ООО "Изидолг" на действия ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ткани для пошива изделий УФСИН (номер извещения N ООО "Изидолг" на действия ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ткани для пошива изделийУФСИН (номер извещения N 0353100013918000015), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области в срок до "22" мая 2018 года устранить нарушение ч.3 ст. 63,ч.4 ч.5 ч.8 ст. 34, ч.1 ст. 23, ч.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353100013918000015;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353100013918000015;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353100013918000015 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353100013918000015;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100013918000015;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100013918000015.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100013918000015;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "23" мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера N 08-07-189/2018).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2018 г. N 08-07-203/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018