Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" -,
Представитель ООО "Изидолг" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (номер извещения N 0553400000118000002),
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона напоставку дизельного топлива (номер извещения N 0553400000118000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе (неверно установленная дата окончания подачи заявок). Заявитель считает, что условие, указанное в п. 3.1 проекта контракта: "Расчет за поставленный товар производится на основании подписанных Сторонами товарной накладной и выставления счета и счет-фактуры не позднее 30.11.2018 года", ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, являющихся плательщиками НДС. Также Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменном виде. Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя, в части сокращения срока подачи заявок на 1 день, исходя из того, что день опубликования извещения об электронном аукционе 02.04.2018 г., не исключает возможность ознакомления с аукционной документацией, а также не ограничивает в подаче заявки именно с момента опубликования извещения. Относительно довода Заявителя об ограничении возможности участия ИП применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, в связи с тем, что Заказчик в проекте контракта указал, что расчет за поставленный товар производится на основании подписанного счет-фактуры, и ссылается на нормы НК РФ. Однако, указанные нормы ст. 169 НК РФ, не содержит положений о запрете заполнения счета-фактуры организациям и ИП, которые находятся на упрощенной системе налогообложения без НДС, а содержит лишь перечень систем налогообложения, которые обязаны составлять счет-фактуры. Представитель Заказчика полагает, что ответственность сторон за неисполнение условий контракта установлена в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
02.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0553400000118000002 и документация об электронном аукционе на поставку дизельного топлива.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 438333,33 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена дата и время начала подачи заявок - 02.04.2018 г. 15 часов 34 минут.
Дата и время окончания подачи заявокустановлена - 16.04.2018 г. 09 часов 00 минут.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком нарушена ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в п.3.1 проекта контракта установлено следующее: "Расчет за поставленный товар производится на основании подписанных Сторонами товарной накладной и выставления счета и счет-фактуры не позднее 30.11.2018 года".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе не указано, каким образом изложенное в п. 3.1 проекта контракта ограничивает право на участие индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, являющихся плательщиками НДС.
При таких обстоятельствах, а также оценив довод Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России вышеуказанный довод считает несостоятельным и не доказанным.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017, утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом(далее - Правила).
Однако,в статье 8 проекта контракта документации об аукционе установлено:
"8.1. При нарушении условий Контрата Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.
8.2. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
8.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
8.4. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
8.5. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф в размере*:
- 5 процентов цены Контракта, что составляет _____ руб.
* Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
8.6. Уплата неустоек (штрафов, пеней) не освобождает Стороны от исполнения собственных обязательств в натуре и от иной ответственности по Контракту, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
8.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
8.8. Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) и соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случаях и в порядке установленных Постановлением Правительства от 14 марта 2016 года N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Изучив проект контракта документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в проектеконтракта установлена ответственность(Поставщика, Заказчика) без учета Постановления N 1042.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.4, ч.5, ч.7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (номер извещения N 0553400000118000002), частично обоснованной.
2.ПризнатьФедеральное государственное унитарное предприятие "Советская Россия"нарушившимч.3 ст. 63, ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.ВыдатьФедеральному государственному унитарному предприятию "Советская Россия" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
||
|
|
||
|
Врио директора Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ"
462823, Оренбургская область, Адамовский район, село Елизаветинка, улица Центральная, дом 1
Генеральному директору ООО "Изидолг"
354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41 А |
||
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-189/2018 от 20 апреля 2018 года по жалобе ООО "Изидолг" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (номер извещения N 0553400000118000002), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию "Советская Россия" в срок до "18" мая 2018 года устранить нарушение ч.3 ст. 63, ч.4, ч.5, ч.7, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0553400000118000002;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0553400000118000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0553400000118000002в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0553400000118000002;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0553400000118000002;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0553400000118000002
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0553400000118000002;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "18" мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера N 08-07-189/2018).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2018 г. N 08-07-189/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018