Резолютивная часть решения оглашена29 марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области.,
ГУП "Оренбургремдорстрой"
рассмотрев жалобу ГУП "Оренбургремдорстрой" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Пугачёвская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030818000003),
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаГУП "Оренбургремдорстрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Пугачёвская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030818000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя указал, что по итогам рассмотрения первых частей заявок их заявка допущена до участия в аукционе. Между тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка их Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В обосновании принятого решения Единой комиссией указано, как установление недостоверной информации, содержащейся в документах представленных участником аукциона. Кроме того, представитель Заявителя указал, что протокол отстранения участников электронного аукциона от 19.03.2018 N 1.1 не опубликован в ЕИС.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи со следующим: Заявитель в своей заявке не указал требование Заказчика, а именно "При выполнении работ должны применяться материалы, предназначенные для применения в IV дорожно-климатической зоне", так Заявителем не указано для какой климатической зоны применяются (будут применяться) представленные участником в своей заявке материалы. Так же, заявка Заявителя подлежала отклонению по позиции "Бруски".
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика затруднился сообщить, по какой причине протокол отстранения участников электронного аукциона от 19.03.2018 N 1.1 не опубликован в ЕИС.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Заказчика, пришла к следующим выводам:
07.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение (с изм. от 19.02.2018 г.) и документация о проведении электронного аукционана выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Пугачёвская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030818000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5064654,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе)(0153300030818000003) от 13.03.2018 г., заявка Заявителя (номер заявки -6) допущена до участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом N 1.1 отстранения участников электронного аукциона (0153300030818000003) от 19.03.2018 г., заявка Заявителя (номер - 6) признана несоответствующей аукционной документации в обосновании приятого решения указано следующее:
"Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника oт участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ:, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ при заключении кон факта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о гаком аукционе содержится указание на товарным знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при налички), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак ( его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии).фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели три наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, a также требование о необходимости указания в заявке па участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличию) знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образны (при наличии) наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям усыновленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1.В технической части аукционной документации установлено: При выполнении работ должен использоваться битум нефтяной дорожный вязкий любой марки и соответствующий требованиям ГОСТ. Вязкие дорожные битумы должны относиться к 9-му классу транспортной опасности. Бруски должны применяться равносторонние обрезные, порода древесины должна быть сосна или лиственница. Бруски должны применяться первого или второго сорта при этом необходимо указать показатель ширины от семидесяти пяти до ста мм. Длины от четырех до пяти метров и толщины от семидесяти пяти до ста мм. Кроме того должен применять щебень, который должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью (свыше 5 мм), получаемый дроблением горных пород, любой группы с маркой по дробимости 800-1200. Так же при выполнении работ должны применяться бруски породы сосна любою сорта длиной шестьметров, шириной от семидесяти пяти до ста пятидесяти мм.толщиной от сорока до семидесяти пяти мм. Асфальтобетон смесь должна представлять собой рационально подобранную смесь минеральных материалов щебня и песка с минеральным порошком или без него с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смеси должны быть однородными. Для ремонта асфальтобетонного покрытия Подрядчик применяет дорожно-строительные материалы, имеющие действующие сертификаты соответствия требованиям нормативных документов, подтверждающие их качество и безопасность, в том числе действующий сертификат соответствия их санитарно-эпидемиологическомузаключению.Качество применяемыхдорожных материалов, готовых асфальтобетонных, смесей должно полностью соответствовать требованиям действующих в данное время ГОСТов. При выполнении работ должны применяться материалы, предназначенные для применения в IV дорожно-климатической зоне.
Так же информационная карта аукционной документации в пункте 22 содержитинструкцию по подготовке заявки на участие в закупке, в которой помимо прочего указано: "В случае если требуемое значение параметра товара в Техническом задании сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения"
Участник закупки, заявке которой был присвоен N 6, указал в своей заявке: длину материала "Бруски" 5 метров и толщину материала "Бруски" 100 миллиметров, темсамым проигнорировав требование Заказчика представить конкретное значение показателя не включая крайние значения из установленного в Техническом задании диапазона значений. А именно: в отношении показателя "длина" в Техническом задании установлено: "от четырех до пяти метров", т.е. указать любое конкретноезначение исключая значения 4и 5 метров (участником указано -5 метров), и вотношении показателя "Толщина": "от семидесяти пяти до ста мм", т.е. указать любое конкретное значение исключая значения 75 и 100 миллиметров. Иными словами, участник размещения заказа предлагает использовать материал "Бруски" который по своим техническим характеристикам не соответствует требованиям Заказчика.
Помимо вышеизложенного в данном разделе, участником в своей заявке не соблюдено требование Заказчика, установленное в Техническом задании, а именно: "Привыполнении работ должны применяться материалы, предназначенные для применения в IV дорожно-климатической зоне. Участником в своей заявке не указано для какой климатической зоны применяются (будут применяться) представленные участником в своей заявки материалы. Российская Федерация делится на 5 дорожно-климатических факторов. Оренбургская область относится к IV дорожно-климатической зоне, что характеризует ее как географическую степную зону с недостаточным увлажнением грунтов. И поскольку участником в своей заявке не указано для какой дорожно-климатической зоны будут применяться используемые материалы, то в ходе выполнения работ у участника появляется право использования материалов не подходящих по своим свойствам и характеристикам к IV дорожно-климатической зоне, что в итоге приведет к некачественному результату работ и будет сопутствовать разрушению конструкции дорожной одежда.
На основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ Единая комиссия единогласно решила:
Отстранить от участия в электронном аукционе Участника в заявкой N 6. Дата и время подачи: 06.03.2018 14:55:21 (MSK + 00:00)".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, оценив доводы сторон, установила, что по позиции "Бруски"Заявителем указаны показатели (длина, толщина) не соответствующие требованиям Технического задания и требованиям инструкции по заполнению заявки, в связи, с чем единая комиссияобоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в аукционе. В то же время единой комиссией неверно указано обоснование отказа - "Недостоверные сведения".
Между тем, отклонив заявку Заявителя от участия в аукционе по основанию, что Заявителем, не указано для какой климатической зоны будет применяться поставляемый материал, является неправомерным, поскольку указанная информация не является характеристикой параметров материалов использованных при выполнении работ. В связи, с чем единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, единая комиссия нарушила ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку протокол N 2 подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0153300030818000003) от 19.03.2018 г. не содержит информации о заявке участника - N 6.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ГУП "Оренбургремдорстрой" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Пугачёвская с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030818000003),частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей ч.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской областипредписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 марта 2018 г. N 08-07-125/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018