Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ИП Гуляева Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улицы Объездная (600 м.) (номер извещения N 0153300074918000001),
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улицы Объездная (600 м.) (номер извещения N 0153300074918000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил излишние требования по трактованию показателей материалов, используемых при выполнении работ, также по ряду материалов Заказчик вводит в заблуждение участников, поскольку не устанавливает трактование слов "любой".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300074918000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту улицы Объездная (600 м.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1073408,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в инструкции по заполнению заявки указано: в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа "Х и менее", "Х и более", то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение "Х", а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции "X и более") или в направлении уменьшения (при наличии конструкции "X и менее") значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ. Не допускается по данным показателям указание неполного ряда промежуточных значений, отвечающих требованиям Заказчика в соответствии с ГОСТ.
Также, в инструкции по заполнению заявки установлено, что знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателями, указанными перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы.).
Согласно той же инструкции, Заказчиком установлено следующее: Символ ";" равен по значению предлогу "или"_Значения показателей, указанные с прямой конкретной ссылкой на ГОСТ, остаются не изменяемыми во всех случаях без исключений.
При этом, по позиции 1 технического задания аукционной документации по материалу "Битум" установлено - Битум нефтяной дорожный вязкий должен быть марки БНД 60/90; БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.
С учетом положений частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Нарушение требований к описанию объекта закупки, предлагаемого участником закупки служат в силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в допуске.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, Заказчиком установлены следующие требования к материалам:
Бруски |
Бруски должны быть любой породы длиной шесть метров, шириной от семидесяти пяти до ста пятидесяти мм, толщиной от сорока до семидесяти пяти мм. |
Щебень |
Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением горных пород, с любой маркой истираемости, четвёртой и менее групп, с маркой по дробимости 600- 1400. Показатель морозостойкости щебня F50 F200. |
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требования заказчика к качественным и иным характеристикам товара и их показателям обусловлено его потребностями, соответственно указание на то, что бруски могут быть любой породы, а щебень любой марки истираемости, свидетельствуют о том, что данные показателя не являются значимыми и необходимыми для Заказчика в данных материалах, и участник может предложить значение показателей на свое усмотрение, в рамках сведений, содержащихся в ГОСТе на данные материалы.
В связи с изложенным, учитывая количество поданных заявок участниками, довод жалобы в данной части следует признать неубедительным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (извещение N 0153300074918000001) от 03.05.2018 г. на участие в аукционе подано 13 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улицы Объездная (600 м.) (номер извещения N 0153300074918000001), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении положений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2018 г. N 08-07-249/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018