Резолютивная часть решения оглашена11мая2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 16мая2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области -
ООО "БумКанцТорг" -
рассмотрев жалобуООО "БумКанцТорг"на действияЕдиной комиссииТерриториального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской областипри проведении электронного аукциона напоставку канцелярских принадлежностей для нужд статистических наблюдений за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей (номер извещения N0153100007918000029),
УСТАНОВИЛА:
04 мая2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "БумКанцТорг"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона напоставку канцелярских принадлежностей для нужд статистических наблюдений за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей (номер извещения N0153100007918000029) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителяпояснил, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 мая 2018 г., победителем аукциона признан ИП Кривко Олег Павлович (ИНН 561600205370). Электронный аукцион на поставку канцелярских принадлежностей для нужд статистических наблюдений за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детейобъявлен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Между тем, ИП Кривко О.Н. не соответствует установленным требованиям по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", претендентом предоставлена недостоверная информация, содержащаяся в документах. На момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Кривко О.Н. относится к категории среднее предприятие.
Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, пояснив, что Заказчиком в аукционной документации было установлено требование о предоставлении декларации, подтверждающей соответствие требованиям ст. 30 Закона о контрактной системе, требовать предоставления иных документов Заказчик не имеет права. ИП Кривко О.Н. декларация в составе второй части заявки была представлена, таким образом, заявка соответствовала требованиям аукционной документации. Вместе с тем, после поступления настоящей жалобы,Единой комиссиейОренбургстата было установлено, что ИП Кривко О.Н. (ИНН 561600205370) находится в ЕДИНОМ реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки,Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку канцелярских принадлежностей для нужд статистических наблюдений за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей (номер извещения N0153100007918000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 599,70 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия созданана основании приказаОренбургстата N 26 от 04.04.2018 г. "Об утверждении нового состава единой комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно извещению N 0153100007918000029закупка осуществляется у СМП или СОНКО.
В п. 22 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, среди которых установлено требование о предоставлении декларации или выписки из реестра СМП (расположен на сайте http://nalog.ru/) о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N1024340).
Заявке ИП Кривко О.Н. присвоен порядковый номер N 1023296.
В составе своей заявке ИП Кривко О.Н. была представлена декларация, указывающая, что ИП Кривко О.Н. является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с протоколомN 3 подведенияитогов открытого аукциона в электронной форме от 03 мая 2018 г.,заявка ИП Кривко О.Н. признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, учитывая, что ИП Кривко О.Н. в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена декларация о том, что ИП Кривко О.Н. является субъектом малого предпринимательства, действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки ИП Кривко О.Н. соответствующей требованиям аукционной документации являются формально верными.
Между тем, в материалы дела представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых следует, что ИП Кривко О.Н. среднее предприятие, таким образом, Оренбургское УФАС России обращает внимание Заказчика на неукоснительное соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "БумКанцТорг" на действия Единой комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд статистических наблюдений за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей (номер извещения N0153100007918000029), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2018 г. N 08-07-242/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018