Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Представитель ИП Воробьева И.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А. на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Быстровозводимое каркасное административное здание, находящееся по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, пос. Шахтный, ул. Веселая, дом 2 (номер извещения N 0853500000318001376),
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Воробьева И.А. на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Быстровозводимое каркасное административное здание, находящееся по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, пос. Шахтный, ул. Веселая, дом 2 (номер извещения N 0853500000318001376) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, при составлении документации об аукционе Заказчиком не учтены положения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, поскольку отсутствуют положения о возможных видах и объемах работ из утвержденного Правительством перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Кроме того, Заказчиком в проекте контракта не установлен штраф в соответствии с п. 4.1 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что в документации об аукционе имеются положения, определяющие возможные виды и объемы работ из утвержденного Правительством РФ перечня ( п. 5.14 проекта контракта). А также имеются положения об ответственности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
20.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Быстровозводимое каркасное административное здание, находящееся по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, пос. Шахтный, ул. Веселая, дом 2 (номер извещения N 0853500000318001376) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12555550.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия Заказчика создана на основании Приказа Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области от 20.03.2018 г. N 2018.157652 "О создании аукционной комиссии".
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Также, в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 указаны виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Заказчиком в п. 5.14 проекта контракта указаны соответствующие виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно. Таким образом, указанный довод Заявителя не соответствует действительности.
Заявитель утверждает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен штраф, предусмотренный п. 4.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Между тем, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", признано утратившим силу.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Указанные положения отражены в п. 11.7 проекта контракта. При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются полностью несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева И.А. на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Быстровозводимое каркасное административное здание, находящееся по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, пос. Шахтный, ул. Веселая, дом 2 (номер извещения N 0853500000318001376), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2018 г. N 08-07-256/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018