Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003),
УСТАНОВИЛА:
04 мая2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ (п.15, п.26, п.61, п.62, п.63 и т.д.) имеется указание на товарный знак при отсутствии слов "или эквивалент", по позициям 12, 50-53, 56-58, 76, 82 установлены требования к расходным материалам, по позиции 109 не указаны характеристики товара, согласно локально-сметному расчету заложена установка противопожарных дверей, но Заказчик не установил требование о наличии лицензии МЧС в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать частично обоснованной, указав, что действительно по оспариваемым позициям имеется указание на товарный знак при отсутствии слов "или эквивалент", в п.109 "Щиты настила" упущено указание характеристик, материалы, которые Заявитель считает расходными, являются значимыми для Заказчика, Заказчиком после консультации у пожарной службы принято решение не указывать требование о наличии лицензии МЧС.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2694200.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения документации об аукционе, исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указание Заказчиком по позициям технического задания, оспариваемым Заявителем (п.15.26,61,62,63,65,66,67,85-90,192) материалов с товарными знаками, при отсутствии сопровождения словами "или эквивалент" нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно позиции 109 "Щиты настила" Заказчиком не указаны характеристики материала, в связи с чем, не представляется возможным установить потребность заказчика в показателях материала, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Относительно довода жалобы Заявителя об установлении в сведениях о товарах (материалах) требований к материалам, являющимися расходным (вспомогательными) по позициям 12, 56-58 - дюбели, поз.50-53 шурупы, поз.76 - болты, поз.82 винты, Комиссия Оренбургского УФАС России находит его неубедительным, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу и техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению таких работ, как: Установка противопожарных дверей двупольных глухих, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003), частично обоснованной.
2.Признать МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
||
Члены комиссии |
|
||
|
|
||
Директору МБОУ "Марьевскаясредняя общеобразовательная школа"
462039, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Марьевка, ул. Школьная 2
Директору ООО "КП-Сервис"
460001, г. Оренбург, ул. Туркестанская, 41
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
||
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
11 мая 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-236/2018 от 11 мая 2018 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" в срок до "28" мая 2018 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300213018000003
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300213018000003
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300213018000003 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300213018000003
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0353300213018000003
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300213018000003
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300213018000003
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
номера).
3. В срок до "29" мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2018 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018