Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика Управления по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000518000002 "Выполнение работ по строительству объекта: "Эллинги для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая (3-я очередь строительства), в район пос. Улеши и пос. Юриш",
УСТАНОВИЛА:
28.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика Управления по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300000518000002 "Выполнение работ по строительству объекта: "Эллинги для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая (3-я очередь строительства), в район пос. Улеши и пос. Юриш"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.04.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 537 678,13 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе, не содержит виды и объемы работ, определяемые по предложению подрядчика в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочкиисполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В п. 2.1. Проекта контракта указано: "Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемогов случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В п. 2.1.1. Проекта контракта указано: "Подрядчик обязуется предложить и выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, конкретные виды и объемы работ, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта, которые, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15% цены контракта, в соответствии с Приложением N3 к Контракту, представленным Подрядчиком и являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (возможные виды работ указаны в приложении N 1 к документации об электронном аукционе, все работы относятся к гидротехническим работам)"
В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из положений Постановления Правительства N 570 Заказчик должен включить в контракт возможные виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно по предложению подрядчика, то есть Заказчик не может заранее определить какие работы из перечня видов работ, который установлен в документации об Аукционе, выберет подрядчик для исполнения.
Таким образом, документация об Аукционе содержит перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному (муниципальному) контракту. Вместе с тем, из Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 570 не следует обязанность заказчика включать указанные виды работ в проект контракта.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта документации об Аукционе не правомерно установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиков, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены Контракта.
В соответствии с ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно п. 2.4 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязуется: предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Данная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.
Таким образом, Заказчик установив в проекте контракта документации об Аукционе обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиков, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены Контракта, при начальной максимальной цене контракта ниже 100 млн. рублей, допустил нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в Проекте контракта не указано условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с Поставщиком, являющимсясубъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системеЗаказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системеусловие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
В Извещение о проведении электронного аукциона Заказчикустановилтребование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемусясубъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 20% от цены муниципального контракта.
Согласно п. 2.4 Проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены Контракта, с учетом реализации требований, установленных настоящим пунктом Контракта, определяющих обязанность Подрядчика по предоставлению достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств перед Заказчиком.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о том, что в случае, если контракт заключается с участником закупки,являющимсясубъектом малого предпринимательства, условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числасубъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика Управления по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000518000002 "Выполнение работ по строительству объекта: "Эллинги для переноса существующих конструкций лодочных баз, расположенных на участке реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова, от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая (3-я очередь строительства), в район пос. Улеши и пос. Юриш"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 мая 2018 г. N 143-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018