|
|
19 марта 2018 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок на предмет соблюдения Заказчиком Администрацией Новоузенского муниципального района Саратовской области, Единойкомиссией Администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области(далее - Единая комиссия) законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0160300020717000039 "Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных в границах Новоузенского муниципального района",инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
рассмотрев обращение Еремеевой Л.И., Комиссия провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком Администрацией Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Срок проведения проверки: c19.03.2018 года по 22.03.2018 года включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0160300020717000039 "Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных в границах Новоузенского муниципального района".
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Администрацией Новоузенского муниципального района Саратовской области, и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при осуществлениизакупки путем проведения запроса котировок.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция,
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2018 года в Саратовское УФАС России поступило обращение Еремеевой Л.И. (исх. N 02-15/1034 от 22.02.2018) о нарушении положений законодательства о контрактной системе при проведении закупки на отлов, уничтожение и утилизацию безнадзорных животных в ряде регионов Российской Федерации,в частности при проведении Администрацией Новоузенского муниципального района Саратовской области закупки N 0160300020717000039 "Оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных в границах Новоузенского муниципального района", в том числе в части наличия у должностных лиц соответствующего образования и квалификации в сфере закупок.
При проведении проверки, представители Заказчика пояснили, что 25.10.2017 года Администрацией Новоузенского муниципального района Саратовской области было размещено извещение о закупке путем проведения запроса котировокна оказание услуг по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных животных в границах Новоузенского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 716,00 рублей.
В п. 5.3. Положения о котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АдминистрацииНовоузенского муниципального района Саратовской области указано: "Заказчик включает в состав котировочной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Входе рассмотрения информации представители Заказчика предоставили документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации в сфере закупоку специалистов по закупкамАдминистрацииНовоузенского муниципального районаСаратовской области, а именно диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации.
Таким образом, Инспекцией нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ч.22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Заказчика АдминистрацииНовоузенского муниципального района Саратовской области нарушений положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2018 г. N 4-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018